Но, как заявил 16 октября министр внутренних дел Грузии Коба Нарчемашвили, план действий был согласован как с осетинской стороной, так и с миротворцами. «Мы действуем против преступников, и мы даже предложили совместные действия осетинским коллегам», — заявил министр Нарчемашвили.
«Мы не позволим проводить никакую антикриминальную операцию в нашей подконтрольной зоне. Мы способны на это», — заявил 17 октября командующий российским контингентом коллективных сил по поддержанию мира в зоне конфликта Василий Приземлин на встрече четырехсторонней комиссии.
Власти самопровозглашенной республики Южная Осетия не согласились на предложение Тбилиси. Но это и не удивительно, так как, согласившись на совместную операцию, осетинская сторона должна была разрешить грузинским правоохранителям входить на контролируемую осетинами территорию.
«Мы задержали троих преступников, которых разыскивали цхинвальские власти и передали их осетинской стороне, а осетины не хотят с нами сотрудничать», — заявил в беседе с корреспондентом «Civil.Ge» начальник регионального управления полиции Шида Картли Нодар Далакишвили.
Но разговоры об операции, аналогичной проводимой в Панкисском ущелье, пока преждевременны. Коба Нарчемашвили подчеркивает, что целью правоохранительных органов являются оперативно-сыскные мероприятия, а не антикриминальная операция.
Для участия в спецоперации были привлечены полицейские из близлежащих районов и из Тбилиси. В их число входят и полицейские из Службы охраны. Хотя изначально планировалось поставить на блокпосты подразделения внутренних войск. Но, разместив полицейских на блокпосты, власти Грузии постарались развеять опасения цхинвальского руководства, будто бы грузинская сторона намеревается войти в зону конфликта. Но внутренние войска тоже полицейские подразделения и министр Нарчемашвили, несмотря на протест со стороны Цхинвали, мог включить в спецоперацию и внутренние войска.
Блокпосты были созданы на тех дорогах, которые ведут в Цхинвали. По словам Далакишвили, открыв дополнительные контрольные пункты, Тбилиси принял правильное решение, так как это тот участок, где происходит больше всех преступлений.
По информации начальника региональной полиции, за последний период было совершено несколько убийств, на дорогах ограбили 40 автомашин. «Преступления происходят в тех местах, откуда до Цхинвали 10 минут езды. Пока мы получаем информацию в связи со случившимся, преступники уже успевают укрыться в зоне конфликта, куда не может войти грузинская сторона и мы становимся бессильными», — отметил Далкишвили.
На блокпостах установлено круглосуточное дежурство. Кроме этого, дороги контролируют передвижные патрули полицейских. По сравнению с прошедшим периодом с установлением нового режима преступность сократилась, но пока этот режим не смог превратится в эффективное средство раскрытия преступлений. За прошедшие дежурства не были задержаны разыскиваемые и не было изъято оружие.
Со своей стороны, как утверждают представители цхинвальских властей, 12 октября антикриминальную операцию они тоже начали осуществлять и задержали троих преступников. Начальник полиции Шида Картли Нодар Далакишвили эти сообщения ставит под сомнение. «Мы передали осетинским коллегам список 38 разыскиваемых преступников, скрывающихся в зоне конфликта, но все из них до сих пор ходят на свободе», — заявляет Далакишвили.
В тоже время Цхинвальские власти, опасающиеся, что грузинская сторона может использовать антикриминальную операцию как повод для восстановления своего контроля над ЮО, объявила мобилизацию своих вооруженных сил.
Ухудшение ситуации в регионе послужило поводом заявления США, где Вашингтон высказывает свое возмущение. 10 октября на заседании постоянно действующего Совета ОБСЕ представитель США выразил возмущение в связи с объявлением мобилизации в Южной Осетии и с распространением мнения, как будто Грузия намеревается использовать антикриминальную операцию для вторжения в Цхинвали.
Гога Чанадири, «Civil.Ge»