Site icon Civil.ge

Министр госбезопасности опроверг существование секретного документа

(Тбилиси, 22 ноября, 2002, Civil.ge) — Министр государственной безопасности Грузии Валерий Хабурдзания заявил на сегодняшнем заседании парламента, что документ, представленный депутатом Джумбером Патиашвили, простой набор текста с компьютера и не представляет собой плана Антитеррористического центра госбезопасности.

По словам Хабурдзания, когда его назначили министром в конце прошлого года, ему представили данный материал, но он не утвердил его как план Антитеррористического центра. Он также отметил, что оглашение данного материала является провокацией, и что существует круг подозреваемых, в связи с чем будет проведено расследование.

На сегодняшнем засе6дании Парламента Грузии, где депутаты в основном занимались законотворческой деятельностью, парламентарий Джумбер Патиашвили (бывший первый секретарь ЦК КП Грузии) заявил, что к нему попал документ, который является копией плана Антитеррористического центра Министерства государственной безопасности, и в котором с целью предотвращения антигосударственной деятельности говорится о создании специальной агентурной сети во всех политических партиях страны, а также о мерах по отношению к Церкви, объединенной оппозиции и всех общественных организаций. Депутат также отметил, что по его информации, существует оригинал документа в Министерстве госбезопасности.

На этом же заседании лидер фракции «Новые правые» Давид Гамкрелидзе сообщил, что по его информации, в Министерстве госбезопасности идет активная работа над созданием нового похожего документа в 24 страницы, где будут скрыты те нюансы, о которых говорилось в заявлении Патиашвили.

Про-президентские фракции парламента на сегодняшнем заседании заявили, что сегодняшние заявления Патиашвили и Гачечиладзе являются провокацией, которая по времени совпадает с саммитом НАТО в Праге, где президент Грузии уже обратился официально к руководству НАТО с просьбой о приеме Грузии в эту организацию.

Часть депутатов требует создания новой следственной комиссии или группы из лидеров различных партий для изучения данного материала, так как по их словам, существуют нюансы,  которые требуют уточнения.

Аналогичный ажиотаж в средних числах сентября вызвала одна из глав секретного документа, разработанного Советом национальной безопасности. Согласно этой главе, правоохранительные органы должны были принять меры по отношению к тем депутатам парламента, которые подозревались в антигосударственной деятельности и криминале.