Есть ли праздничный настрой?
Общественные организации Грузии высказывают возмущение по поводу с массовыми нарушениями прав человека в стране. Особую тревогу вызывает тот факт, что зачастую нарушители этих прав остаются безнаказанными. Представители общественных организаций заявляют, что власти часто нарушают также и основные права и свободы человека.
По заявлению представителя Ассоциации молодых юристов Грузии Тины Хидашели, «в повседневную реальность превратилось нарушение прав человека лицами, занимающими общественные должности. «Власти Грузии несерьезно относятся к защите прав человека», — подчеркивает Хидашели.
Как утверждают активисты-правозащитники, заявления со стороны представителей грузинских властей по поводу защиты прав человека служат лишь созданию имиджа демократического общества. Но отчеты правозащитных организаций, а также Государственного департамента США по этой теме лишены такого оптимизма.
Более всего массовые нарушения прав человека заметны в местах предварительного задержания. «За 2001 год в местах предварительного задержания участились факты избиения подозреваемых», — заявляет представитель одной из местных правозащитных организаций Георгий Лагидзе. По его словам, из каждых 10 задержанных 3-4-ч приводят в избитом состоянии в камеры предварительного задержания.
Несмотря на то, что в тюрьмах более чаше происходят массовые нарушения прав человека, такие случаи не являются редкими и в других сферах. По словам Народного защитника Наны Девдариани, «нарушением прав человека является и то, что власти не могут обеспечить население пенсиями и зарплатами».
«День 10 декабря должен напоминать всем гражданам Грузии, что Всемирная декларация по правам человека защищает их права. Со своей стороны граждане должны спрашивать со своих властей ответ за их действия», — заявляет Нана Девдариани.
«Можно сказать, что есть определенные успехи в сфере защиты прав человека, так как сформировавшиеся гражданский сектор и независимые СМИ стоят на страже у сегодняшних властей. Это является основой гражданского общества. Следующим этапом будут уже конкретные результаты в самой правозащитной сфере», — утверждает Нана Девдариани.
Джули Гиоргадзе, офицер по информации программы «По защите гражданских интересов»