(Тбилиси, 11 февраля, 2003, Civil.ge) — На сегодняшнем заседании Парламента Грузии, которым открылась весенняя сессия грузинского законодательного органа, председатель фракции «Возрождение» Джемал Гогитидзе ознакомил депутатов с текстом секретного документа, составленного бывшим министром безопасности автономной республики Абхазия на имя министра госбезопасности Грузии.
В документе, который зачитал Гогитидзе, говорилось о тех лицах, которые в августе прошлого года нанесли физическое оскорбление депутату от «Возрождения» Джемалу Гамахария.
Как отмечалось в документе, нападавшие являются членами общественной организации «Юпитер», которая создана с поддержкой легитимных властей Абхазии.
По заявлению Гогитидзе, «Юпитер», фактически, представляет из себя незаконное вооруженное формирование, подчиняющееся властям Абхазии в изгнании. Председатель Верховного совета автономной республики Абхазия в изгнании Тамаз Надареишвили отвергает существование нелегальной вооруженной группировки. По его словам, это не вооруженная группировка, а общественная организация.
Надареишвили высказал протест в связи с оглашением секретного документа до снятия грифа «Секретно» Джемалом Гогитидзе и потребовал от парламентской следственной комиссии изучения этого вопроса.
«Гогитидзе не имел права обнародовать этот документ, пока не был снят гриф секретности. Этим он нарушил закон и требую, чтобы комиссия изучила этот вопрос», — заявил Надареишвили.
В то же время Тамаз Надареишвили категорически потребовал отстранить от процесса урегулирования абхазского конфликта лидера автономной республики Аджария Аслана Абашидзе, которого президент Грузии Шеварднадзе в прошлом году назначил своим личным представителем по вопросам урегулирования абхазского конфликта.
За этим заявлением в зале заседания парламента последовала резкая реакция со стороны членов фракции «Возрождение» и спор между представителями Аджарии и Абхазии постепенно перерос в рукопашную драку, из-за чего председатель парламента Нино Бурджанадзе немедленно объявила перерыв на первом заседании весенней сессии и потребовала отключения вещания по телевидению и радио.