Site icon Civil.ge

Новые правые — за политику США, против политического насилия

Интервью с Давидом Гамкрелидзе

Один из лидеров партии «Новых правых» Давид Гамкрелидзе в интервью «Civil.Ge» наряду с разнообразными актуальными вопросами говорил и о взглядах партии на решение социальных проблем, об экономической, внутренней и внешней политике страны.

По словам Гамкрелидзе, в мае месяце состоится съезд «Новых правых», где утвердят предвыборную программу партии, в которой будет точно расписано, что партия предложит избирателям, конкретно каковым должен быть Налоговый кодекс, и какой налог какую процентную ставку будет иметь.

Каковыми являются основные приоритеты партии по вопросу урегулирования социальных проблем в стране?

Улучшение социальной обстановки — это комплексный вопрос. Если какая-либо политическая сила скажет, что в случае прихода к власти моментально урегулирует социальные проблемы, это будет неправильно. Улаживание социальных условий непосредственно зависит от роста бюджетных доходов. Но, а для этого нужно провести целый ряд реформ полностью в экономическом секторе, а также в системе управления государством, в налоговой системе, в сфере образования и т.д.

В этом направлении также очень важна хотя бы оборонная сфера. Без серьезных гарантий безопасности в стране невозможно говорить о серьезных инвестициях. Если не будет гарантии, что завтра страну не начнут бомбить, не нападут на инвестора, если страна не сможет защитить от внутренних и внешних агрессоров, тогда разговоры об экономическом успехе излишни.

Что же касается конкретно экономического развития, считаю, что частная собственность должна являться наивысшей и неприкасаемой ценностью. Основанная на свободной конкуренции экономика — это единственно верное направление, которые может превратиться в предпосылку экономического успеха.

Свободную конкуренцию я упомянул не зря. Там, где не главенствует закон, господствует коррупция, невозможно говорить о конкуренции, и в то же время говорить о легальной экономике. На сегодняшний день 80% экономики — это теневая экономика, так как это на руку силам, находящимся у власти.

Но только борьба не поможет, если у предпринимателя не будет мотивов не пользоваться двойной бухгалтерией, чтобы показывал все свои доходы. А для этого нужно либерализовать налоги, в чем я подразумеваю упрощение процедур начала предпринимательства, а также сокращение объема налогов и упрощение Налогового кодекса, чтобы каждому предпринимателю повысить мотивацию и стимул.

Когда вы говорите о либерализации Налогового кодекса, считаете ли вы, что необходимо дать предпочтение местному бизнесу по отношению к иностранному?

Я никогда не скажу, что иностранным инвесторам нужно предоставлять особые условия. Я прекрасно знаю условия иностранного бизнеса. У меня есть опыт деятельности в бизнесе. На протяжении 10 лет я возглавлял страховую бизнес-компанию, на протяжении этого времени я работал с иностранцами, но я знаю, что определяющее значение должно придаваться местным ресурсам, местным инвесторам.

Когда мы говорим о либерализации, об искоренении коррупции, тут важнейшим вопросом является улучшение администрирования. Должны сократить государственный рэкет, не говоря уже о криминале, хотя в последнее время в этом отношении обстановка в стране резко ухудшилась. Но, для того, чтобы избавить страну от криминального рэкета, чтобы сократить государственный рэкет и предпринимательство превратить в безопасную деятельность, необходимо оптимизировать государственные структуры, сократить их, максимально децентрализовать власть, и что самое главное, создать институт государственного чиновника, должны создать слой бюрократии (в хорошем понимании), финансово обеспеченный, с социальными гарантиями, чтобы у него была мотивация для честной работы, быть честным человеком и некоррумпированным. Для этого нужно сократить бюрократию и количество государственных чиновников.

Только после урегулирования этих проблем мы уже сможем говорить о серьезном увеличении бюджетных доходов, о здоровой и прозрачной экономике, что даст нам возможность уладить все те социальные проблемы, которые накопились за последние годы.

Мы не та политическая сила, которая считает, что урегулирование социальных проблем должно взять на себя государство. Это второй этап политики, которую мы должны осуществить.

Есть ли у вас конкретные предложения по поводу либерализации Налогового кодекса?

Я не хочу говорить об этом заранее. В мае месяце состоится съезд нашей партии, где мы утвердим нашу предвыборную программу, где будет точно расписано, что мы предложим избирателям, конкретно каковым должен быть Налоговый кодекс, и какой налог какую процентную ставку будет иметь. От разговоров обо всем этом я воздержусь пока, но отмечу еще раз, что все это будет направлено на стимуляцию предпринимательства и уплаты налогов.

Как бы вы оценили политику США по отношению к Ираку. Насколько была оправдана публичная поддержка действий США по отношению к Ираку со стороны президента Шеварднадзе, и насколько вам кажется реальным участие Грузии каким-либо образом в возможной войне?

После 11 сентября американцы убедились, что не существует ни одного уголка на Земле, который был бы полностью защищен от терроризма и оружия массового поражения. Со своими военными и финансовыми возможностями США являются единственным государством, которое может бороться с этими опасностями, в отличие от многих других государств, которые, даже не говоря об их возможностях, даже и желания не имеют такого.

Исходя из этого, я полностью разделяю беспокойство Соединенных Штатов и полностью поддерживаю политику Вашингтона по отношению к Ираку. Для меня также понятно то беспокойство, которое США выражает по поводу существования территорий на Земле, которые не контролируются легитимными властями, в том числе и в Грузии, в частности в Панкиси. Но здесь же хотелось бы отметить, что таковыми территориями являются также Абхазия и Цхинвальский регион (Южная Осетия), где созданы прекрасные условия для деятельности террористов и их подготовки.

Очень важно, чтобы все поняли, что Хуссейн, Бин Ладен и похожие на них создают опасность не только Соединенным Штатам. В их лице такая же угроза создается и Европе. Ирак более опасен для стран, находящихся в непосредственной близости, в том числе и для Грузии и Европы, чем для США.

Несмотря на то, что наша партия критикует политику президента Шеварднадзе, должен сказать, что выраженная президентом Шеварднадзе поддержка действиям США по отношению к Ираку было единственно правильным решением, тогда как множество крупных стран, такие как Франция, Германия и Россия выступают против войны в Ираке, которые ни то что бы поддерживали бы, а наоборот, скажем прямо всячески препятствуют попыткам Вашингтона разоружить Саддама Хуссейна.

На фоне этих противоречий считаю, что поддержка Грузии, несмотря на наши скромные возможности, для США чрезвычайно важна.

Как сможет, Грузия всячески должна помочь Соединенным Штатам, будь то предоставление воздушного пространства или военных баз. Этим мы должны доказать, что знаем цену партнерству и делаем это не только ради того, что американцы наши друзья, а и потому, что мы всегда будет против таких режимов, каковой из себя представляет Саддам Хуссейн.

Насколько реально использование наших баз американцами, я ничего не могу вам сказать по этому поводу, но мы должны быть готовы оказать помощь, и будут ли нужны наши базы, это определят в Пентагоне.

Чем вы объясните рост политического насилия в Грузии за последнее время, и насколько это угрожает демократичному проведению приближающихся парламентских выборов?

Самым проблематичным вопросом, которому, кстати, я уделил особое внимание во время моего визита в Вашингтон в декабре, является то, что единственным шансом для вывода страны из кризисного состояния является создание прочных демократических институтов, так как только в условиях демократии сможет эффективно развиваться экономика.

Выборы будут самым большим испытанием для Грузии, а их значение, можно сказать без преувеличения, будут историческими, так как страна готовится к пост-шеварднадзевской эпохе. Парламентские выборы по большому счету определят будущее страны.

Кроме того, сегодняшние власти, включая президента Шеварднадзе очень непопулярны в стране. Исходя из этого, демократичные выборы станут «смертным приговором» для этих властей, для Союза граждан и для всех тех политических партий, которые вертятся на орбите власти. Но эти люди никак не желают покидать власть, свои доходы и должности.

Поэтому они склоняются к тому, что с помощью насилия, криминала, бандитов, вооруженных группировок, с помощью тех же самих силовиков пытаются запугать, шантажировать, дискредитировать и раздробить постепенно, одну за другой оппозиционные политические силы.  Факт, что силовые структуры, то же МВД, которое существует лишь для того, чтобы бороться с преступностью, превратилось в орган политического преследования, притеснения и шантажа.

Если мы не покажем общественности угрозу от всего этого, власти сделают так, что все привыкнут, что можно нападать на политическую партию, можно нападать на кого угодно, можно избить депутата и так далее, создать такое впечатление, что весь политический спектр захламлен криминалами, сказать обществу и западным партнерам, что единственной силой, которая обеспечит стабильность, является нынешняя власть. А после все это довести до того, чтобы фальсифицировать выборы, приобрести молчаливое согласие запада, и с этим насилием и фальсификацией сохранить себе власть.

Эти встречи, которые представители властей проводят с общественным сектором с целью совершенствования избирательной системы, на самом деле показательны. Реально же, власти хотят сформировать новую Центральную избирательную комиссию из таких людей, которые дадут возможность прямо в Государственной канцелярии написать угодные результаты выборов.

В случае развития событий таким образом нашей политической партии ничего не остается кроме проведения мирных митингов и акций протеста, так как в условиях такой избирательной системы, такого насилия участие в выборах теряет всякий смысл, так же как и существование самих политических партий.

Поэтому с помощью Национально-демократического института США проводим активные консультации с различными оппозиционными политическими партиями, чтобы суметь совместными силами побороть политическое насилие. Эти консультации не означают, что во время выборов мы объединимся в избирательный блок с какой-либо политической партией, в выборах мы будем участвовать независимо. Оппозиция объединяется вокруг лишь одной цели — обеспечить проведение справедливых и демократичных выборов без насилия.