Site icon Civil.ge

С приближением даты слушания по миротворцам усиливается критика в их адрес

С приближением даты, когда должна быть дана оценка деятельности российских миротворческих сил, Тбилиси ужесточает критику в адрес российских миротворцев в зоне конфликта в Южной Осетии. Хотя, некоторые официальные лица грузинской стороны уже сделали заявления о возможных провокациях, которые могут последовать за возможным требованием вывода российских миротворцев из зоны конфликта.


Парламентское слушание по вопросу о деятельности российских миротворческих сил, расположенных в зоне конфликта в Южной Осетии, предположительно, состоится 7 февраля. После того, как будет выслушан доклад членов правительства Грузии о деятельности миротворцев, Парламент должен принять решение, потребовать или нет вывода российского миротворческого контингента из зоны конфликта.


Эта процедура предусмотрена в постановлении парламента Грузии от 10 октября. Согласно постановлению, до 10 февраля 2006 года правительство должно предоставить законодательному органу информацию о мирном процессе в зоне конфликта в Южной Осетии. Если Парламент решит, что прогресс в этом деле не достигнут, законодатели потребуют начать процедуру вывода российских миротворческих сил из этой зоны конфликта с 15 февраля.


Министр иностранных дел России Сергей лавров выражает надежду, что в Грузии победит здравый смысл во время обсуждения вопроса о выводе российских миротворческих сил из зоны конфликта Южной Осетии.


«На протяжении многих лет миротворческие силы в зоне абхазского и югоосетинского конфликта обеспечивают невозможность возобновления военных действий. Всем нужно отдавать себе отчет — как в отсутствии миротворцев обеспечивать вопрос безопасности в этих зонах», — заявил Сергей Лавров на пресс-конференции 17 января.


Председатель Парламента Нино Бурджанадзе 16 января подтвердила, что Парламент Грузии остается верным своему постановлению.


«Если будет прогресс, мы лишь приветствуем это, но если, к сожалению, не будет прогресса, Парламент Грузии будет верен своему постановлению и в таком случае, мы практически, 15 февраля, обратимся с просьбой к правительству, чтобы началась процедура по выводу миротворческих сил (из Южной Осетии)», — заявила председатель Парламента Нино Бурджанадзе 16 января на заседании Бюро Парламента.


Лидер парламентского большинства Майя Надирадзе 16 января пролила свет на тот факт, что постановление является той частью политики Тбилиси, которая ставит своей целью вывод российских войск из зоны конфликта.


«Это (постановление) было еще одним шагом в последовательной политике Грузии, чтобы вынудить российских миротворцев покинуть Грузию в соответствие со всеми законами и дипломатическими нормами», — заявила она.


Министр обороны Грузии Ираклий Окруашвили 4 января заявил, что «когда придет время парламентского слушания, мы (Министерство обороны) мы готовы представить Парламенту все те документы, которые подтверждают, что российские миротворцы не заслуживают продолжения мандатов».


Критика в адрес миротворцев со стороны Тбилиси основывается на том, что они (миротворцы) не смогли выполнить роль беспристрастных наблюдателей и внести вклад в демилитаризацию зоны конфликта.


После этих заявлений со стороны грузинских политиков, 16 января распространились сообщения о том, что Смешанные силы по поддержанию мира в Южной Осетии изъяли в зоне конфликта принадлежащее де-факто Министерству обороны СРЮО военное оснащение.


По сообщению Комитета информации и печати СРЮО, Смешанные силы по поддержанию мира в Южной Осетии в селе Дмениси, во время мониторинга, который проводился трехсторонней группой военных наблюдателей, совместно с представителями миссии ОБСЕ 13-14 января, изъяли зенитно-пулеметную установку ЗУ 23-2 и радиостанцию на базе автомобиля ГАЗ-66, принадлежащие министерству обороны де-факто правительства ЮО.


Но маловероятно, чтобы это сообщение смягчило позицию Тбилиси в отношении деятельности российских миротворцев.


16 января МИД Грузии опубликовал заявление, в котором подвергнут критике командующий Смешанными силами по поддержанию мира в ЮО Марат Кулахметов, который обвинил грузинскую сторону в нежелании мирного урегулирования конфликта.


«Выдвижение этой темы командующим миротворческими силами и неправомерные политические акценты с его стороны, наводят тень на его беспристрастность и в целом, ставит под сомнение целесообразность продолжения миротворческой операции в существующем формате», — говорится в заявлении внешнеполитического ведомства Грузии.


В этом заявлении ничего не говорится о сообщении об изъятии оружия в селе Дмениси.


Государственный министр Грузии по вопросам урегулирования конфликтов Георгий Хаиндрава считает, что вопрос о выводе российских миротворческих сил из зоны конфликта должен обсуждаться детально. 16 января в интервью телекомпании «Рустави-2» он заявил, что вместо «громких заявлений» некоторые политики должны призадуматься, что южноосетинский регион кишит представителями российских спецслужб и «мы должны ожидать любой провокации».