Site icon Civil.ge

Проблемы с вином вызывают дебаты по вопросу о нахождении Грузии в СНГ

Председатель Парламента Грузии Нино Бурджанадзе 11 апреля намекнула, что Грузия может приступить к обсуждению вопроса о выходе страны из СНГ на фоне ухудшающихся экономических отношений между Грузией и Россией, в том числе и в связи с запретом российской стороной импорта производимого в Грузии вина. Но, как заявил премьер-министр Зураб Ногаидели, визит в Москву которого был отложен еще раз, в тот же день заявило, что вопрос о выходе Грузии из СНГ не стоит на повестке.


27 марта Россия запретила импортировать вино и винные материалы из Грузии, заявив, что качество продукции не соответствует с обозначенным на ней качеством. По информации Департамента статистики Грузии, в 2005 году из Грузии в Россию было экспортировано более 36 миллионов литров вина, общая стоимость которого составила около 63 миллионов американских долларов.


Выступая на пленарном заседании Парламента 11 апреля Нино Бурджанадзе заявила, что решения России могут подтолкнуть Грузию к повторному обсуждению вопроса о своем нахождении в организации СНГ.


«Мы не раз говорили о проблеме нахождения или выхода Грузии из СНГ, и постоянно приводили экономические аргументы в пользу нахождения в СНГ, а политическим аргументом то, что для нас важно использование этого форума в виде политической трибуны. Мы сегодня повторяем то же самое и очень серьезно ставим один вопрос и это не риторический вопрос: если мы являемся единственной страной, против которой Россия устанавливает визовый режим, если мы являемся единственной страной, из которой запрещается ввозить цитрусы, чай, а теперь и вино, завтра могут запретить ввозить «Боржоми», если мы единственная страна, в связи с которой отдельные круги в России озвучили предложение о запрете денежных перечислений из России в Грузию, тогда какой смысл в том, чтобы Грузия находилась в этой организации (СНГ)», — заявила председатель Парламента.


Она также затронула вопрос о солидарности между членами СНГ и акцентировала внимание на позиции Таджикистана, который, по ее словам, обратился к российской стороне и выразил готовность заменить на российском рынке грузинские и молдавские вина.


«Я понимаю, что каждая страна пытается обеспечить реализацию своих интересов, но, как минимум, некорректно делать это за счет интересов других стран… Таджикистан, так же как и Грузия, является членом СНГ и вместо того, чтобы другие наши друзья из СНГ попытались разобраться, в чем дело… пытаются немедленно заменить грузинские вина», — заявила Бурджанадзе.


Премьер-министр Зураб Ногаидели 11 апреля заявил, что Грузия не планирует выходить из СНГ.


Председатель Парламента Нино Бурджанадзе на сегодняшнем пленарном заседании законодательного органа заявила, что принимаемые российской стороной решения о различных ограничениях в отношении Грузии могут подтолкнуть Грузию к обсуждению вопроса о выходе из СНГ.


«Не только члены Парламента, но и все мы довольно критично относимся к эффективности СНГ. Но, сегодня вопрос о выходе из СНГ не стоит на повестке. Хотя, с другой стороны, очень хорошо понимаю позицию депутатов и председателя Парламента. Когда ни то что, не может быть урегулирован ни один из вопросов, но и не обсуждаются эти вопросы вообще, критика понятна», — заявил премьер-министр Грузии журналистам.


Дебаты по вопросу о нахождении в СНГ нередко возникают в Грузии. В ходе последних таких дебатов в декабре прошлого года депутаты приняли решение поручить министерствам экономики и иностранных дел предоставить депутатам информацию о возможных политических и экономических последствиях для Грузии в случае ее выхода из СНГ.


Государственный министр Грузии по экономическим реформам Каха Бендукидзе 30 марта заявил депутатам, что, несмотря на то, что с политической точки зрения в СНГ ничего привлекательного нет, Грузия может оказаться перед серьезными экономическими проблемами в случае выхода из организации. Он пояснил, что в случае, если Грузия покинет ряды СНГ, ей придется также выйти из соглашений о свободной торговле с 11 государствами и из соглашений о свободном перемещении с 9 государствами – членами СНГ.


«Если мы сможем заменить эти благоприятные режимы, если добьемся двусторонних соглашений о свободной торговле с 11 членами (СНГ) и о свободном перемещении граждан с 9 государствами, после этого мы сможем обсуждать то, насколько будет правильным покинуть ряды СНГ», — заявил Бендукидзе.


Оппозиция давно уже требует выхода Грузии из этой организации. Но, парламентское большинство всегда выказывало осторожность в связи с этим вопросом. Этот вопрос довольно чувствителен для властей Грузии, так как поддержка членства Грузии в СНГ не так то привлекательно для избирателей. Парламентское большинство заявляет, что «прагматизм должен заменить эмоции и популизм» во время обсуждения этого вопроса. Депутаты из правящей партии заявляют, что оппозиция, вместе с парламентским большинством и властями, должна относиться с одинаковой ответственностью к принятию решения о выходе Грузии из СНГ.