Site icon Civil.ge

Военный эксперт об операции в Кодорском ущелье







Кодорское ущелье.
Фото: Миссии наблюдателей ООН в Грузии.
В связи с тем, что информация из Кодорского ущелья (единственная территория Абхазии, контролируемая грузинской стороной) о проводимой операции поступает очень ограниченно, корреспондент «Civil.Ge» спросил военного эксперта Акиа Бакрадзе о возможной тактике сил безопасности Грузии.

В Кодори очень сложный рельеф для ведения боевых действий – высокогорная территория, покрытая лесным массивом и частыми оврагами, — заявил полковник в отставке Акиа Бакрадзе.


«Поэтому, там исключается применение тяжелой техники. Возможно использовать лишь авиацию, горные батальоны и артиллерию. Но, применение артиллерии в спецоперации также исключается, так как там проживает мирное население», — заявил он.


По официальной информации, в настоящее время в Кодорском ущелье проводится «полицейская операция», которая началась 25 июля.


После того, как Внутренние войска в 2004 году перешли в подчинение Министерства обороны, в структуре МВД остался спецназ. Как предполагается, именно этот спецназ используют власти в ходе операции в Кодори.


«Но, нахождение там министра обороны (Ираклия Окруашвили) и ограничения в предоставлении информации вынуждают думать, что там не находятся лишь полицейские силы», — заявил военный эксперт.


Согласно распространившимся сообщениям, в операции в Кодори в настоящее время участвуют также офицеры Департамента конституционной безопасности МВД.


По заявлению Бакрадзе, когда проводится полицейская операция, существует уровень цензуры для СМИ, но не в тех масштабах, как это происходит во время событий в Кодори.


Село Хаиши в регионе Сванетии, который граничит с самопровозглашенной республикой Абхазия, превратилось в базу для грузинских журналистов, так как их не пускают далее в Кодорское ущелье.


«Зачастую нахождение журналистов затягивает такую операцию», — заявил руководитель Администрации президента Грузии Георгий Арвеладзе 26 июля.


По словам Бакрадзе, задержание Квициани должно было произойти по т.н. эффекту «хирургической операции» и должно было завершиться за очень короткий срок, но реальность иная, так как главная характеристика такой операции – эффект неожиданности – была утеряна изначально.


Подчиняющаяся Эмзару Квициани военизированная группировка «Охотник» в составе около 350 человек в 2002-2005 гг. входила в структуру Министерства обороны Грузии и вместе с другими грузинскими силами защищала Кодорское ущелье. Члены группировки «Охотник» владели большим объемом оружия еще с конфликта в Абхазии. Но, после предоставления официального статуса об их дополнительном вооружении, в основном, легким оружием, заботилось уже Министерство обороны. Примечательно, что после выхода из структуры Министерства обороны члены группировки не были разоружены.


«Непонятно, что собираются делать власти после обезвреживания Эмзара Квициани и его сторонников, так как мятежники это те люди, которые не раз защищали Кодорское ущелье от абхазской агрессии. Оставляем пустой Кодори абхазам? Или построим базу и таким образом будем защищать ущелье?», — заявляет Бакрадзе.


Точная информация о количестве членов группировки «Охотник» отсутствует. В то время, когда эта группировка входила в структуру Министерства обороны, количество личного состава составляло 300-400 человек. «Был период, когда в составе «Охотника» были и 700 человек», — заявляет Бакрадзе.


Председатель Комитета по обороне и безопасности Парламента Грузии Гиви Таргамадзе заявил, что члены группировки Квициани «хорош вооружены». Он также отметил, что недавно Россия снабдила группировку «Охотник» оружием и коммуникационной системой.


Телекомпания «Имеди» 23 июля показала Кадры, на которых видны бойцы группировки Квициани, которые вооружены автоматами Калашникова и гранатометом.

This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)