Site icon Civil.ge

В результате столкновения в Цхинвальском регионе погибли 4 человека

В результате столкновения в зоне конфликта в Южной Осетии 8 сентября погибли трое осетинских вооруженных лиц и один грузинский полицейский. За пять дней до столкновения по вертолету Министерства обороны Грузии, который пролетал над зоной конфликта, осетинская сторона открыла огонь.


В провоцировании инцидента 8 сентября Тбилиси и Цхинвали обвинили друг друга.


По сообщению Комитета по информации и печати самопровозглашенной республики Южная Осетия, автомобиль, в котором находились представители спецназа МВД Грузии, в 11:30 по местному времени приблизился к блокпосту представителей де-факто МВД Южной Осетии между осетинским селом Тбети и грузинским селом Никози, и сидевшие в машине открыли огонь.


Но, по информации официального Тбилиси, на автомобиль МВД Грузии, который «находился в зоне конфликта с анти-контрабандитской миссией», напали вооруженные осетины.


Председатель Комитета по обороне и безопасности Парламента Грузии, депутат Гиви Таргамадзе заявил, что на грузинских офицеров напали после того, когда около села Никози они пожелали проверить документы у вооруженных осетин.


7 августа, во время аналогичного инцидента у села Авневи трое грузинских полицейских получили ранения.


Вскоре после происшествия министр ВД Грузии Вано Мерабишвили прибыл в Гори (30 км. от Цхинвали), где двоих раненых грузинских полицейских разместили в больнице. Мерабишвили заявил журналистам, что в результате столкновения погиб 35-летний Малхаз Комахидзе. Но, он не стал комментировать детали инцидента.


После инцидента в зону конфликта также отправился государственный министр Грузии по вопросам урегулирования конфликтов Мераб Антадзе, где он, согласно распространившимся сообщениям, намеревается встретится с представителями осетинской стороны.


В связи с последним инцидентом в зоне конфликта грузинские депутаты выступили с жесткими заявлениям, в которых, кроме осетинской стороны, в усилении напряженности в регионе обвинили также и российских миротворцев.


«Все это очень сокращает те сроки, за которые возможно принять мирные решения для завершения этого конфликта. Нам ежедневно сокращают эти сроки т.н. российские миротворцы и увеличивают вероятность того, что настанет необходимость проведения силовых операций грузинскими силовиками», — заявляет председатель Комитета по обороне и безопасности Гиви Таргамадзе в эфире телекомпании «Рустави-2».


По его словам, Тбилиси не пожалеет усилий в течение ближайших месяцев, чтобы конфликт был урегулирован мирным путем, но там же отметил, что «все это переходит всяческие грани и ситуация идет к тому, что грузинское государство будет вынуждено самому наводить порядок на этой территории».


«Это уже не провокации, это террористические акты. Естественно, что ни одно государство не потерпит такой обстановки на своей территории. Поэтому, му нуждаемся в радикальной поддержке со стороны международного сообщества и конкретных шагах за очень короткое время. В другом случае, эти конкретные шаги придется сделать самому грузинскому государству, это не самоцель, но к сожалению, это реальность, из которой и нужно исходить», — заявил Таргамадзе.


«Это еще один наглый и вызывающий террористический акт… Мы многое сделали за последние полтора года для мирного урегулирования конфликта, но эти мирные инициативы не означают, что мы закрываем глаза на деятельность конкретных террористических групп», — заявил телекомпании «Имеди» председатель Комитета по вопросам евроинтеграции Давид Бакрадзе 8 сентября.


В интервью российским телеканалам де-факто министр обороны Южной Осетии Анатолий Баранкевич заявил, что «вооруженное противостояние принесет кровопролитие, прежде всего, с грузинской стороны».