Civil Georgia, Тбилиси, Грузия — Идею создания парламентской следственной комиссии по расследованию убийств Сандро Гиргвлиани и Амирана Робакидзе в Парламенте поддержали лишь депутаты из большинства, которые считаются представителями т.н. «команды» председателя Парламента Нино Бурджанадзе, а сама Бурджанадзе, по заявлению оппозиции, сознательно избежала участия в голосовании, — пишет 19 февраля газета «Резонанси».
Инициатива оппозиции о создании парламентской следственной комиссии была провалена в ходе голосования в Парламенте 16 февраля, когда Нино Бурджанадзе с официальным визитом находилась в Канаде.
От парламентского большинства предложение о создании комиссии поддержали Ладо Папава, Звиад Долидзе, Коте Беридзе, Давид Базгадзе, Зураб Давиташвили, Роин Джанашия, которые, по заявлению газеты «Резонанси», считаются членами команды Бурджанадзе. За создание комиссии также проголосовал независимый депутат Джумбер Патиашвили (бывший первый секретарь ЦК КП Грузии).
«Перед обсуждением такого важного вопроса Бурджанадзе вылетела за границу. Спикер пытается избежать участия в обсуждении всех таких важных вопросов», — заявил в интервью газете «Резонанси» один из инициаторов предложения депутат Каха Кукава от оппозиционной фракции «Демократический фронт».
Но, 13 февраля, после того, как Парламент по просьбе оппозиции, минутой молчания почтил память Сандро Гиргвлиани, Нино Бурджанадзе заявила, что правда должна быть установлена в связи с этой «трагедией» и «судебный процесс должен завершиться таким образом, как этого ожидает общество».
«После этого заявления у многих появились подозрения, что спикер (Парламента) в глубине души болеет за семью убитого высокопоставленными представителями полиции Гиргвлиани, но она является членом президентской команды и решению лидеров «Националов» (Национального движения) не противоречит», — пишет газета «Резонанси».
Лидеры правящей партии мотивом против создания парламентской следственной комиссии назвали то, что поддержать этот вопрос, означает объявить недоверие правоохранительным структурам.
«Следственная комиссия, как минимум, заменила бы министра ВД (Вано Мерабишвили) и генерального прокурора (Зураба Адеишвили)… В ходе расследования проявляются преступные действия обоих. Действия генерального прокурора лишь в той части, которая касается неполноценного расследования дела. А ответственность министра ВД встает как при расследовании преступления, так и при его совершении», — заявляет Каха Кукава.
Родственники Сандро Гиргвлиани и Амирана Робакидзе, правозащитники и Народный защитник Грузии заявляют, что расследование скрыло причастность высокопоставленных представителей МВД к убийства в обоих случаях.
This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)