Site icon Civil.ge

Патаркацишвили не исключает, что может перейти в политику

Civil Georgia, Тбилиси, Грузия — Бизнесмен Бадри Патаркацишвили заявил, что создавшаяся в стране «сложная ситуация» может вынудить его перейти в политику.


С этим заявлением он выступил 10 октября в передаче «Открытий эфир» на канале «Имеди». Совладельцами медиа-холдинг «Имеди», который объединяет телекомпанию и радиостанцию, является Бадри Патаркацишвили и президент компании News Corporation Руперт Мэрдок.


Участие Бадри Патаркацишвили в политическом ток-шоу является не таким уж и частым событием. Телезрители нечасто имеют возможность видеть его за круглым столом, в данном случае вместе с депутатом Леваном Бердзенишвили и представителем «Института равноправия» Георгием Хаиндрава.


«С одной стороны, мне очень сложно сидеть сегодня тут с людьми, сидеть с которыми большая честь для меня, и с другой стороны, абсолютно неудобно, так как, всегда пытался оставаться в той золотой серединке, которая не повредила бы имиджу телекомпании; не говорить лишнего о моем мнении из-за того, чтобы никто не сказал, что я склоняюсь к какой-либо стороне», — заявил Патаркацишвили.


В ходе передачи на вопрос ведущего Георгия Таргамадзе, намеревается ли он начинать политическую карьеру, Патаркацишвили ответил: «К сожалению, я вижу предпосылки к этому… может настать и такое время».


В случае подключения к политике, по словам Патаркацишвили, он собирается передать свои акции в медиа-холдинге компании News Corporation.


«Я максимально пытаюсь не принимать моментальные решения. Я бизнесмен и я обязан проанализировать все», — заявил он, — «Я связался со своими партнерами (в News Corporation) и попросил их: ситуация в Грузии сложная, и поэтому прошу вас, на определенное время финансовые вопросы нашей телекомпании взять на себя. Почему я сделал это? Я сделал это потому, что не знаю, что произойдет завтра».


По его словам, он не ожидает, что его могут арестовать. «Но, я еще раз скажу, что мы находимся в такой непрогнозируемой обстановке, что все может произойти», — сказал он.


«Исходя из этого, в том случае, если я приду в политику, свои акции я передам второму совладельцу, которого никто не сможет обвинить в том, что он окажет какое-то влияние на грузинскую политику», — заявил Патаркацишвили.


В ходе интервью Патаркацишвили также рассказал о своих политических взглядах; В частности, он заявил, что он поддерживает инициативу Патриарха Грузии об установлении в Грузии конституциональной монархии.


«Это была конструктивная идея, над которой нам нужно поработать», — заявил он, — «Думаю, большинство нашего населения приветствует эту идею. Я полностью поддерживаю конституциональную монархию».


Патаркацишвили также отметил, что он не выступает против лично президента Саакашвили.


«Пусть будет президент, но я не хочу, чтобы только он управлял страной; Хочу, чтобы в этом процессе участвовали и другие – если не в процессе принятия решения, хотя бы в процессе обсуждения. Диалог с народом необходим. В Грузи должно быть коллективное управление», — заявил Патаркацишвили.


Он также предупредил, что тот факт, что власти не желают вести диалог с обществом, может вызвать «политический раскол» в стране.


«Я наблюдаю за последними событиями и боюсь, что страна на грани раскола. К сожалению, это факт», — заявил Патаркацишвили, — «Я бизнесмен и максимально заинтересован, чтобы в стране была стабильность. Исходя из этого, я сделаю все для того, чтобы сохранить мост между оппозицией и властями; К сожалению, не вижу, чтобы для достижения этого было много ресурсов».


По его словам, пропагандистская машина включена и он ждет «усилившейся черной пиар кампании» против него.


«Сколько бы меня не обзывали российским агентом, алогично», — сказал он, — «В той стране я жил на протяжении 20 лет, я люблю русский народ. Но, это не означает, что я против НАТО».


«Выпады против телекомпании «Имеди»»


Патаркацишвили заявил, что в последнее время власти атакуют телекомпанию «Имеди», так как она является «маяком правдивого слова».


По его словам, несмотря на то, что не было «прямой попытки» отнять медиа-холдинг, было «множество привлекательных предложений».


«Я никогда не откажусь от двух вещей: достоинства и свободы слова», — сказал Патаркацишвили, — «Я могу отдать им все, что имею в Грузии, но не трогайте «Имеди»».


Патаркацишвили не стал конкретизировать, какие «привлекательные предложения» имел в виду. Но, в августе т.г., когда компании Parkfield Investment с правом управления была передана Железная дорога Грузии, были высказаны предположения, что в сделке участвовал Патаркацишвили, которому якобы взамен на телекомпанию уступили ЖД. Но, в сентябре сам Патаркацишвили опроверг участие в какой-либо сделке, заявив, что «в Грузии нет бизнесактивов такой стоимости, на которые можно обменять «Имеди»».


Дело Окруашвили


Патаркацишвили сказал, что заявления представителей правящей партии о том, что будто бы он вместе с бывшим министром обороны Ираклием Окруашвили готовил заговор против государства, «беспочвенны».


Патаркацишвили и его медиа-холдинг «Имеди» оказались в эпицентре политического противостояния между властями и оппозицией, особенно после того, как озвученные сперва в эфире телекомпании «Имеди» обвинения против властей бывший министр обороны Ираклий Окруашвили сам же опроверг в своих показаниях следствию позже.


В распространенной 8 октября Генеральной прокуратурой видеозаписи показаний бывший глава Минобороны опроверг озвученные им ранее обвинения против президента Саакашвили о том, будто бы президент планировал ликвидацию бизнесмена Бадри Патаркацишвили и заявил, что эти его заявления ставили целью «получение политических дивидендов» для него самого и Бадри Патаркацишвили.


После опубликования этих показаний депутаты от правящей партии пошли в атаку против Бадри Патаркацишвили и обвинили его в «завязывании интриг» против государства руками Ираклия Окруашвили.


По словам Патаркацишвили, в течение последних восьми месяцев он три или четыре раза встречался с Окруашвили. «Окруашвили рассказывал мне о планах создать оппозиционную партию – о том, о чем было известно всем», — сказал Патаркацишвили», — «Но, он ничего не говорил о своих заявлениях в связи с организацией убийства».