Civil Georgia, Тбилиси, Грузия — Лидер оппозиционной Республиканской партии Давид Усупашвили призвал население страны не оказывать сопротивления властям.
В интервью «Civil.Ge» 8 ноября Давид Усупашвили отметил также, что оппозиция в условиях чрезвычайного положения воздерживается от собраний. По его словам, диалог с властями возможен в тех условиях если с их стороны будет готовность поиска выхода. По мнению Усупашвили, из создавшегося положения выходом является проведение выборов весной.
Предлагаем полный текст интервью:
«У нас есть информация, что в различных городах продолжаются и продолжатся репрессии, продолжаются индивидуальные репрессии против конкретных лиц, которые в эти дни были активными – координаторы наших партий в регионах, в районных масштабах – против них осуществляется запугивание, угрозы.
Исходя из режима чрезвычайного положения, мы лишены возможности оповестить специально наше население. Поэтому, в такой ситуации, все, что мы можем сделать, это то, что всем говорим не оказывать сопротивление вышедшим из под контроля властям, что носит в себе угрозу для жизни обычных граждан, особенно после вчерашних событий.
У очень многих министров, представителей правоохранительных органов, полицейских нет пути назад, такое они совершили вчера.
Мы должны добиться, как можно, скорейшего снятия режима чрезвычайного положения, чтобы после этого заниматься публичной, открытой деятельностью – соперничать с властями, иметь отношения с населением – это является главной задачей сегодняшнего дня.
Какие у вас планы в условиях чрезвычайного режима?
В ходе чрезвычайного положения публичная деятельность невозможна, но другими способами – личными контактами – мы продолжаем свою деятельность.
Какой информацией вы владеете о других лидерах?
Мы заняты выяснением того, кто и где находится и в каком состоянии.
Насколько мне известно, вчера ночью ворвались в офис лейбористов, взломали дверь, искали Шалву Нателашвили. Говорили, что они из криминальной полиции. Больше об этом я ничего не знаю, и мне не известно место нахождения Шалвы Нателашвили.
Также не известно место нахождения Константина Гамсахурдиа. Гога Хаиндрава, мне кажется, здоров, но где он, не знаю. Такое же положение с Леваном Бердзенишвили.
Сейчас мы в такой ситуации, встречаемся друг с другом.
Что касается планов оппозиции…
Мы пока не делаем общего собрания Национального совета (оппозиции) потому, чтобы власти не воспользовались этим для какого-нибудь провоцирования.
Собрание Национального совета где-нибудь может вызвать скопление людей, народ интересуется, что происходит и вышедшие из под контроля власти посчитают это за демонстрацию, и все снова завершится разгоном народа.
Поэтому у нас есть интенсивные связи друг с другом, но пока некоторые вещи не прояснятся, мы не хотим рисковать жизнями людей.
В это время, если кто-то имеет рычаги над этими властями, изнутри или извне, наверно должны быть заейдствованы в ближайшие часы и дни, чтобы хотя бы ненамного привести в ум. Их исправление и спасение, как политической команды, это невозможно – народ такие вещи не прощает никому, нигде и никогда. Но, как-то нужно сделать, чтобы это не перешло на плечи людей.
Что касается призыва властей в связи с диалогом, какова позиция Республиканской партии?
В диалоге кто что подразумевает, трудно выяснить потому, что на фоне этих репрессий говорить с кем-то, который параллельно бьет тебя, арестовывает, распространяет всякую грязь, как может состояться диалог?
Диалог и беседа возможны, если прекратятся эти безобразия, репрессии и будет готовность к поиску выхода.
Что может быть выходом?
Мы предлагали властям именно выход. Мы знали, что народ был возмущен до такой степени, и чаша терпения народа наполнилась, и поэтому предлагали провести парламентские выборы весной, которые разрядили бы ситуацию.
Я считаю, что это остается самым оптимальным выходом.
This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)