Site icon Civil.ge

Иностранные инвесторы положительно смотрят на Грузию, — заявляет бизнесмен

Civil Georgia, Тбилиси, Грузия — Шаги властей Грузии, предпринятые после беспорядков 7 ноября развеяли опасения в отношении Грузии, — заявили грузинские бизнесмены.


«Цена акций «Банка Грузии» на Лондонской фондовой бирже в октябре упала на 15% и это было явным показателе опасений инвесторов», — заявил председатель Наблюдательского совета «Банка Грузии» Ладо Гургенидзе 10 ноября.


«Но, 7,8 и 9 ноября цены стабилизировались и немного начали расти, что означает, что тенденция резко изменилась», — отметил он.


С этим заявлением Ладо Гургенидзе выступил на встрече грузинских бизнесменов с президентом Михаилом Саакашвили 10 ноября в Тбилиси.


Акции «Банка Грузии» были размещены на Лондонской бирже в ноябре 2006 года. 10 ноября банк заявил, что цена на его акции возросла на 0,8% по сравнению с показателем прошедшей недели – 33,2 долларов США, и всего было продано 530,700 акций.


«Мы делаем несколько инвестиционных фондов – в общем объеме на 100 миллионов лари – чтобы произвести диверсификацию наших инвестиций в различные секторы, будь то агробизнес, или розничная торговля», — заявил он, — «В один из фондов западный инвестор перечислил 4,8 млн. долларов США именно 8 ноября. Поэтому, первые признаки того, как восприняла инвестиционная среда последние события, и стабилизация уже налицо».


В ответ на это президент Саакашвили заявил Гургенидзе, что причиной первоначального снижения цены акций было неопределенность по поводу того, как могли развиваться события в Грузии.


«Ваши акции упали (в цене) по простой причине: всегда, когда народ вышел на (проспект) Руставели с такими же лозунгами, за этим всегда следовали беспорядки и ожидание катастрофы», — заявил Саакашвили, — «Увидите, что после 5 января (день досрочных президентских выборов) цена на ваши акции удвоится».


В то же время, агентство Standard and Poor’s заявило, что последние события в Грузии не подействуют на рейтинг «B+/B», — сообщает Thomson Financial.


Но, Standard and Poor’s также заявляет, что введенное в Грузии чрезвычайное положение породило предположения, что власти могли принять жесткие меры против оппозиции, что могло повлиять определенным образом на положительные перспективы страны.