Национальная комиссия по коммуникациям Грузии под мотивом нарушения закона о вещании приостановила вещательную лицензию телекомпании «Имеди» на три месяца. В то же время, телкомпания «Рустави-2» показала документальный фильм, который стал явной составной частью ведущейся со стороны властей кампании против «Имеди».
Решение Национальной комиссии по коммуникациям Грузии о прекращении лицензии телекомпании «Имеди» на три месяца датирована 8 ноября, а информация об этом была распространена лишь 16 ноября. Слухи о решении комиссии впервые появились 9 ноября, хотя комиссия в тот же день категорически отвергла их.
По заявлению Национальной комиссии по коммуникациям, 7 ноября в 8 часов вечера телекомпания «Имеди» распространила «явно дезинформационное сообщение, что представители правоохранительных органов собираются вторгнуться в Кафедральный собор Пресвятой Троицы».
«Распространение означенной информации создало в столице явную и реальную опасность перерастания массовых беспорядков в общенародное волнение, которое могло вызвать развитие процессов неуправляемого характера и нарушение в стране конституционного порядка», сказано в решении Национальной комиссии по коммуникациям.
Телекомпании «Имеди» вещательную лицензию приостановил также Тбилисский городской суд. В решении суда сказано, что «Имеди» была использована, как главное средство для организации акций протеста, которая постепенно вышла из под контроля и «возникла реальная опасность свержения власти путем мятежа». Решение суда было передано руководству «Имеди» с шестидневным опозданием – 13 ноября.
16 ноября Генеральная прокуратура распространила телефонные переговоры между бизнесменом Бадри Патаркацишвили и ведущим «Имеди» Георгием Таргамадзе, а также между родюсером телекомпании и журналистом.
Заместитель Генерального прокурора Ника Гарамия заявил, что эти телефонные переговоры подтверждают предположения властей, что Патаркацишвили с одной стороны «контролировал редакционную политику «Имеди», несмотря на заявление, что право управления передано «News Corporation», и с другой стороны, эти записи подтвердили, что Паитаркацишвили пытался посредством телекомпании стремился спровоцировать беспорядки.
В телефонных записях Бадри Патаркацишвили спрашивает Георгия Таргамадзе о том, что присходит в Тбилиси во время акций протеста. «Много народу пришло», — отвечает Таргамадзе. – «Площадь полна народу».
В другой телефонной записи один из продюссеров телекомпании «Имеди» Софо Чаава разговаривает с журналисткой Экой Кадагишвили. Чаава говорит Кадагишвили, что до беспорядков 7 ноября она узнала, как беседовали Георгий Таргамадзе, журналистка Теа Адеишвили и продюссер Леван Вепхвадзе о планирующихся беспорядках и о развитии явлений подобно 9 апреля.
«Этими записями ясно становится, что телекомпания «Имеди» была оружием в руках Патаркацишвили, посредством которого он хотел создать ситуацию, которая была бы подобна 9 апреля», — заявил Гварамия.
Адеишвили и Вепхвадзе отрицают, что имели такую беседу с Геогием Таргамадзе.
В то же время телекомпания «Рустави-2» 16 ноября показала получасовой документальный фильм, который касается роли «Имеди» в акциях протеста, напавленных против властей. Фильм в основном построен на интервью заместителя Генерального прокурора Ники Гварамия и отражает лишь взгляд властных структур, не оставляя места для противоположных соображений.
This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)