Site icon Civil.ge

Саакашвили в обмен на открытие «Имеди» ставит условия

Телекомпания «Имеди» только тогда возобновит работу, когда будут гарантии, что она не будет оружием в руках его совладельца, бизнесмена Бадри Патаркацишвили, — заявил Михаил Саакашвили.


Саакшвили это сказал во время интервью с бывшей ведущей политического ток-шоу «Открытый эфир» телекомпании «Имеди» Ингой Григолия. Интервью с президентом, которое Инга Григолия записала от имени одной независимой телестудии, прошло в телекомпании «Рустави-2» 25 ноября. Саакашвили подал в отставку 25 ноября перед началом президентской выборной кампании.


В полутарчасовом интервью Инга Григолия первым поставила вопрос о телекомпании «Имеди». Однако до вопроса о том, когда же восстановится вещание «Имеди», она говорила об инциденте 7 ноября, когда спецназ ворвался в офис телекомпании.


«Мне и моим коллегам трудно было представить, что отряд спецназначения ворвется в телекомпанию, принудит моих коллег лечь на пол как криминалы, под угрозой оружия», — заявила Григолия президенту. – «Затем отобрали мобильные телефоны и вывели нас из здания. Потом, в не пределов здания опять было осуществлено на нас нападение… Мы убегали и спецназовцы преследовали, стеляя в нас резиновыми пулями и слезоточивым газом. Все это случилсь с нами. Почему?».


Саакашвили ответил, что он и вправду очень сожалеет, если правоохранительные органы превысили необходимые силы. Однако, он тут же сказал, что полицейские выполняли свои обязанности «в крайне напряженной, крайне сложной и крайне опасной обстановке». 


«Если подтвердится, что кто-нибудь из них превысил свои полномочия, от властей Грузии последует адекватная реакция», — заявил Саакашвили. – «Мы можем рассматривать детали и посмотреть было ли проявлено превышение силы. Для меня действительно не было все то, что случилось, приятным и было трудно все это видеть и трудно слышать…». 


Хотя потом он оправдал действия властей в отношении «Имеди», заявив, что страна стояла перед огромной и реальной опасностью хаоса. По словам Саакашвили, 7 ноября страна стояла на грани «катастрофы» и одной из причин этого была телекомпания «Имеди», которую он назвал «машиной лжи», и один из ее владельцев Бадри Патаркацишвили…


«В стране вызвали истерию и владелец телекомпании Бадри Патаркацишвили призывал к свержению правительства», — заявил он. – «И в то же время, вы [он имел в виду журналистку] сделали заявление, которое вызывало опасность для храма Пресвятой Троицы, чтобы он стал заложником грязной игры Патаркацишвили».


Он имел в виду распространенную журналистом «Имеди» информацию незадолго до погрома телевидения. 7 ноября после того, как полиция разогнала собравшихся людей, из двора храма Пресвятой Троицы журналистка в прямом эфире заявила: «Некоторые люди говорят, что они видели направляющихся в сторону храма спеназовцев».


Саакашвили заявил, что эта информация распространилась преднамеренно для того, чтобы вызвать беспорядки, так как те, кто это запланировал все это, попытались сыграть на чувствах тех грузин, для которых Грузинская Православная церковь очень важный институт.


Сделаное журналисткой это заявление стало главным мотивом для комиссии по регулированию коммуникации Грузии, когда она принимала решение о приостановлении на три месяца вещательной лицензии.


Саакашвили заявил, что распространение слухов по поводу того, что готовится атака на храм Пресвятой Троицы, было «провокацией».


«В такой обстановке, власти осознали ту опасность, перед которой мы стояли», — сказал он. – «Это не было моим решением – я не избегаю моей доли ответственности, но многие люди, все мы вместе приняли это решение и поступили так, как поступила бы любая ответственная власть. Именно так должна поступать власть».


Он также заявил, чтотелекомпания «Имеди» превратилась в оружие в руках Патаркацишвили, которые имеет «злые намерения в отношении Грузии».


«Вы спрашиваете когда восстановится ее [телекомпании] вещание?», — переспросил Саакашвили, и затем продолжил: «Как только увидим, что уже нет опасности, что Патаркацишвили не попытается свергнуть власть по его грязному сценарию. Когда будет правовая основа и гарантия того, что это не случится, мы, разумеется, восстановим  [вещание «Имеди»]».


Когда в конце интервью журналистка еще раз спросила восстановится или нет вещание «Имеди», Саакашвили ответил:


«Мы будем действовать в соответствии с законодательством Грузии, в рамках международного права, в рамках интересов Грузии и мы это сделаем, нравится это кому-нибудь или нет. Мы решим все вопросы, если появятся гарантии, что не будет насилия, беспорядков. Но это не случится, если будут попытки насилия и попытки того, чтобы она снова превратилась в руках той личности, который является недоброжелателем Грузии, в оружие. Я хочу  найти пути урегулирования на благо общества и в пользу демократии в Грузии… Я сам дитя демократии, я пришел к власти путем демократических дебатов и собираюсь продолжать руководство этой страной демократическими методами. Это означает прозрачность, полную свободу масс-медии».