Site icon Civil.ge

Заявление Левана Гачечиладзе о перенесении акции голодовки

Заявление Левана Гачечиладзе 22 февраля, перед зданием Парламента


«Всю ночь не спал потому, что у меня были телефонные беседы с Нино Бурджанадзе, в соответствие с нашими требованиями. Я не тот человек, чтобы не отвечать на телефонные звонки или не выслушать чужое мнение в этой ответственной ситуации. На меня возложена ответственность перед каждым из вас, перед нашими политическими партнерами и перед всей Грузией. Поэтому, пока я пришел сюда, в моей жизни впервые написал текст, чтобы быть последовательным и неэмоциональным:


«Грузия является одной из самых исторических, традиционных, красивых, расположенных на одном из лучших мест с геополитической точки зрения страной своей человеколюбивой, великой нацией. Поэтому у Грузии столько испытаний, но наша грузинская человеколюбивая нация красиво и хорошо прошла все те испытания и беды, которые до сих пор обрушались на нашу страну.


Я не будут акцентировать внимания на истории Грузии, я просто хочу объяснить историю последнего сражения – с 28 сентября по сей день.


Мы прошли любовь друг к другу, дни взаимной поддержки и борьбы потому, что у нашего народа и у вас всех огромная ответственность перед Грузией, перед своей родиной.


У непогоду все — мал и велик, женщины или мужчины, как один, стояли для защиты своего достоинства и свободы, и я никогда этого не забуду – именно это является ответственностью, которая называется любви к родине.


Сегодня исторический день для Грузии и я посчитал, что нужно вам сказать о том, что происходит в нашей стране:


Наша страна беспощадно продается и становится чужой частной собственностью;


Две державы постоянно борются, чтобы получить влияние в той или иной форме в этой стране и до сегодняшнего дня у нас потеряны земли и до сегодняшнего дня не известна судьба их возвращения. И очень многие враги Грузии сегодня пользуются этой ситуацией.


У нас реального самоуправления. Нет ни одного города, ни одного села, где у народа была бы возможность самому управлять своей судьбой через своего избранника.


Ни один из государственных институтов в стране не работает. В стране работает лишь один институт – это полиция, которая работает для одной группы людей, используя всякие грязные методы и способы, которая работает для кучки людей, чтобы иметь влияние и силу над другими людьми;


Грузинская культура, наука, спорт, здравоохранение или образование, вся наша самобытность на краю гибели. Мать Церковь на краю раскола;


В стране нет экономической политики, постоянно растут цены, стало невозможным физическое существование для каждого из нас;


Все мы стали пленниками этой ситуации и мы избрали путь бескомпромиссной борьбы потому, чтобы спасти нашу страну.


И именно потому, когда я писал свою речь, я хотел поставить себя на место каждого из вас, но я не смог этого по одной простой причине, потому, что на меня возложено больше ответственности, чем на вас, перед страной и перед вами.


В создавшейся ситуации у меня больше всех ответственности, и хочу, чтобы все вы хорошо знали об этом. От этого я никогда не смогу убежать потому, что эту ответственность возложили на меня каждый из вас, каждый мой избиратель. Эта ответственность подразумевает безошибочное передвижение на пути спасения нашей страны.


Именно поэтому, несмотря на обещания к вам и несмотря на то, что если кто-то посчитает, что я не могу показать самопожертвования вам, но это покажет будущее, я сегодня решил, обратиться к вам, чтобы мы остановили акцию голодовки.


Я получил твердую гарантию от властей, от Нино Бурджанадзе, что политические заключенные будут освобождены, 26-го (февраля) у телевидения Грузии будет новый директор, до 15 марта у Грузии будет новый председатель ЦИКа и в этой ситуации произойдут все законодательные и конституционные изменения, которые принесут в Грузию свободные выборы и свободные выборы, думаю, приведут в Грузию такие власти, которые выпроводят этих властей из страны.


Поэтому, сознательно сегодня не идем на обострение ситуации, думаю найти в себе силы, чтобы еще раз, но в последний раз поверить во все это и показать всему миру вместе со своими друзьями или политическими партнерами, что мы можем проводить не только уличные акции, но, так же что мы такие серьезные люди, что готовы прийти к власти и управлять страной.


Мы должны показать всему миру, что мы не те люди, которые лишь кровью и борьбой хотят завладеть властью, мы можем прийти к власти нашим умом, нашим опытом, тем опытом, который мы прошли.


Именно это и есть тот день, когда я Леван Гачечиладзе со своими друзьями должен взять самую большую ответственность – это моя ответственность перед вами и перед всей Грузией, перед арестованными людьми, перед их семьями, перед беженцами, перед каждым из вас и перед всей Грузией. И я должен понести ответственность в один прекрасный день за это решение.


Я говорю, что сегодня голодовки не будет, но голодовка останется нашим сильным оружием в борьбе против этих властей.


Но, в то же время, я говорю, и хочу, чтобы весь мир услышал – если я сюда еще раз вернусь, вернусь по одной причине – или останусь я тут, или их уже не будет в этой стране. По другой причине я сюда больше не вернусь. Это наша непоколебимая вера и наше утверждение того, что мы продолжим борьбу. Это вы увидите завтра и послезавтра».