Site icon Civil.ge

Лидер Республиканской партии о происходящих событиях

Статья лидера Республиканской партии Давида Усупашвили
3 июня, 2008 г.
(перевод Civil.Ge)

Отчаянное самопожертвование – героизм или непростительная ошибка?

Как заявили Объединенная оппозиция и Лейбористская партия 30 мая 2008 года, запланировано проведение акции протеста в день первого заседания новоизбранного Парламента, чтобы грузинский народ еще раз подтвердил, что не признает результаты выборов и это должно проявиться в недопущении новоизбранных членов Парламента в здание Парламента.

Считаем, что свое четкое отношение к новому Парламенту уже выразил и сам народ (на акции 26 мая) и большинство оппозиции (отказом войти в Парламент). К тому же, считаем, что форма запланированной новой акции (пикетирование Парламента) политически нецелесообразно и будет лить воду лишь на мельницу властей. Развитие событий в таком направлении, практически, делает невозможным функционирование Национального совета оппозиционных партий (ошибочно окрещенного «альтернативным парламентом»), как центра политической жизни страны и борьбы с властями насильниками.

Мы, республиканцы в течение нескольких дней воздерживались от публичного озвучивания нашей позиции и аргументов, и надеялись, что сможем убедить и других лидеров в нецелесообразности этой акции. Из-за того, что нам это не удалось (не впервые…), мы вынуждены ознакомить общество открыто и честно с нашим видением возникшей обстановки.

В первую очередь, важно вспомнить, что в 2003 году власть в стране была изменена не пикетированием Парламента и вторжением народа в здание Парламента, а отставкой президента Шеварднадзе. Соответственно, нужно поразмыслить не над тем, каким образом пикетировать здание Парламента, а над тем, последует ли за этой акцией отставка Саакашвили и замена власти. Приведенные ниже аргументы заставляют на думать, что этой акцией власть заменить не удастся. Наоборот, неизбежно еще большее усиление репрессивной машины властей. Более того, в результате этой акции начало нового этапа борьбы с властями Саакашвили будет отложено в значительной степени. Таким образом, акцией не только не достигаем цели (не удается заменить власть), но и отдаляемся от этой цели.
 

Выходит, что ценой огромного риска пытаемся создать основание для того, чтобы завтра и послезавтра заявить «ну не без борьбы же уступили бы тирании, мы же должны были совершить какой-либо акт самопожертвования и героизма». Мы твердо верим, что в политической жизни безответственное самопожертвование не героизм, а непростительная ошибка. Политик, который не видит выхода и им завладевает ощущение тупиковой ситуации, не должен вести народ к неосознанной и безрезультатной бойне, а должен сесть дома и если не может принести пользу стране, то и вредить хоть не должен.

Предлагаю основные аргументы по поводу того, какие отличия между ноябрем 2003 года и маем 2008 года, почему неизбежно применение силы со стороны властей против пикетирующих здание Парламента, почему сделает Саакашвили это с большой радостью, почему укрепит это событие позицию властей и почему ослабит оппозицию.
 
1. В 2003 году Шеварднадзе был истощенным и ослабшим правителем, который ничего не контролировал за пределами своего кабинета и которому влиятельные западные круги публично или лично прямо указывали на необходимость того, чтобы уступил власть. Поэтому Шеварднадзе принял ультиматум об отставке (если сам не был творцом этого «ультиматума», на что указывают некоторые факты…).
 
В 2008 году Саакашвили является правителем, мысли которого затуманены абсолютной властью, политическая жандармерия которого контролирует даже передвижение каждого гражданина, и которому влиятельные западные круги публично или лично объявляют о полной поддержке в борьбе «с оппозицией, борющейся против интересов Запада». Поэтому, не то, чтобы Саакашвили принял ультиматум отставки, наоборот, он использует его для оправдания широкомасштабных репрессий и для того, чтобы заставить оппозицию замолчать на несколько лет («коршуны» Саакашвили потому и готовятся с зажженными глазами ко дню пикетирования, потирая руки).

Продолжение следует по мере готовности перевода…