Site icon Civil.ge

Шамба и Арно обсудили вопросы урегулирования конфликта

На проведенной сегодня в Сухуми встрече де-факто министр иностранных дел Абхазии Сергей Шамба и специальный представитель генерального секретаря ООН в Грузии Жан Арно обсудили вопросы урегулирования конфликта, — сообщает абхазское информационное агентство «Апсныпресс».

По заявлению Шамба, в ходе беседы затронули разработанный на встрече Группы друзей в Берлине 30 мая «новый проект» предложений по урегулированию конфликта. Шамба не пожелал рассказать об этих предложениях и сказал, что их озвучит сама Группа друзей.

«У нас свои предложения по урегулированию, у них (Группы Друзей) — свои, но все это надо согласовывать, а это — сложный процесс», — заявил он, — «Какие-то предложения могут быть неприемлемы, какие-то нереализуемы, но мы не можем останавливаться. В любом случае мы должны продолжать искать пути решения проблем именно дипломатическим путем».

Пока что не известно содержание тех предложений, которые были разработаны в Берлине с целью урегулирования конфликта в Абхазии дипломатами из государств-участниц Группы друзей – Франции, Германии, Великобритании, России и США.

Хотя, в сообщении о визите президента Грузии Михаила Саакашвили в Берлин в конце июня, которое было распространено пресс-службой президента, говорится, что немецкая сторона подготовила «трехэтапный план» в рамках Группы стран друзей.

Согласно этому плану: на первом этапе должен быть отменен указ президента Владимира Путина от 16 апреля, с территории Абхазии должны быть выведены дополнительные военные формирования, не предусмотренные по миротворческому формату, и должен быть пересмотрен миротворческий формат; Второй этап предусматривает экономическую реабилитацию конфликтных зон, в том числе создание свободных экономических зон в Гали и Очамчире; А третий этап подразумевает политические решения.

Грузинские официальные лица приветствовали этот план и выразили надежду, что западные партнеры убедят Россию поддержать его. Но, в связи с этим заявлением МИД России выразил раздражение, заявив 27 июня, что никакой план разработан не был, и что по этому вопросу в Берлине были выражены лишь позиции.