Министр иностранных дел России Сергей Лавров 11 июля встретился в Москве с лидером Южной Осетии Эдуардом Кокойты. На день раньше российский министр встретился с абхаз По словам главы МИД РФ, на сегодняшний момент самое главное ввести ситуацию в зоне грузино-осетинского конфликта в политическое русло.
По словам главы МИД РФ, на сегодняшний момент самое главное ввести ситуацию в зоне грузино-осетинского конфликта в политическое русло.
«Мы считаем важной и всячески оправдываем вашу позицию по поводу того, что нужно юридически закрепить договоренность о недопустимости применения силового метода для урегулирования конфликта. Мы ценим, что вы остаетесь привержены политическому процессу: в частности, выступаете за возобновление переговорного процесса в рамках Смешанной контрольной комиссии (СКК), а также являетесь приверженцем»,- сказал Лавров на встрече с Кокойты, видеозапись которой показали телеканалы.
«Мы должны создать условия, для того чтобы грузинский, российский и осетинский народы и абхазский народ могли нормально, конструктивно, по-добрососедски сотрудничать в развитии этой прекрасной территории. Чтобы люди там процветали, а не жили под постоянной угрозой. Если мы на всем этом сконцентрируемся, на судьбах людей, которые там живут, то я думаю, что все остальное будет разрешено», — цитирует Лаврова агентство РИА «Новости».
Лавров приветствовал верность Южной Осетии «политическому процессу», в частности существующему механизму – переговорам в рамках СКК. Он также выразил надежду, что Тбилиси «вернется к этому единственному существующему механизму».
Кокойты заявил Лаврову: Цхинвали считает, что СКК – «единственный» механизм. Он поблагодарил Россию за ее «быстрое реагирование» в отношении возобновления военных действий. По его словам, 8 июля это было реальной опасностью в Южной Осетии. Россия 10 июля заявила, что послала свои самолеты в воздушное пространство Грузии, чтобы избежать возможное вторжение грузинских сил в регион.
Кокойты также сказал Лаврову, что интеграция Грузии в НАТО еще больше обострит конфликт как в Южной Осетии, так и в Абхазии.