Государственный министр Грузии по вопросам реинтеграции Темр Якобашвили заявляет, что Тбилиси выразил принципиальную позицию против Смешанной контрольной комиссии, когда на запланированные в Брюсселе 22 июля переговоры по вопросу Южной Осети не была приглашена североосетинская сторона.
Цхинвали отказался участвовать в организованной Евросоюзом встрече в Брюсселе, в которой должны были участвовать грузинская, югоосетинская и российская стороны.
Де-факто власти самопровозглашенной республики назвали две причины отказа от участия в переговорах. Одной из них является то, что грузинскую сторону на встрече должен был представлять государственный министр Грузии по вопросам реинтеграции Темур Якобашвили, который не является сопредседателем СКК, и в то же время, название ведомства которого среди сепаратистов изначально вызвало раздражение. До назначения Якобашвили ведомство называлось Аппаратом государственного министра по вопросам урегулирования конфликтов. Второй причиной отказа было названо то, что на встречу не была приглашена североосетинская сторона – четвертый член СКК.
«Кажется осетинам нечего сказать, и эти причины, что называется реинтеграцией или интеграцией, или что-либо другое, это все выдуманные причины», — заявил Якобашвили в интервью телекомпании «Рустави-2», — «В этом направлении мы намереваемся сделать несколько шагов, и возможно этот вопрос снимем».
«А что касается не приглашения представителя североосетинской стороны – это наша принципиальная позиция», — продолжил он, — «Мы никак не желаем видеть СКК в новой реинкарнации в Брюсселе».
Цхинвали и Москва СКК считают единственным переговорным инструментом, но Тбилиси еще марте отказался участвовать в этом, как его часто упоминают» «неэффективном» формате.
Вместо этого грузинская сторона выступила с инициативой замены этого формата новой формулой 2+2+2, в которую войдут: грузинская сторона и правительство Дмитрия Санакоева; российская стона и де-факто власти Южной Осетии; ОБСЕ и ЕС. Москва и Цхинвали выступают категорически против этой инициативы.