3 августа ночью в Цхинвальском регионе была зафиксирована стрельба низкой интенсивности.
По информации югоосетинской стороны, по села Знаурского района, в том числе Мугути и еще нескольким прилегающим маленьким селам 3 августа в 3 часа ночи был открыт огонь. По сообщению Комитета по информации и печати де-факто правительства Южной Осетии, в результате обстрела никто не пострадал.
В то же время, грузинская сторона обвинила Цхинвали в открытии огня по направлению грузинского поста в селе Двани. Это село расположено недалеко от осетинского села Мугути. По сообщению грузинской стороны, также никто не пострадал.
Де-факто премьер-министр Южной Осетии Юрий Морозов 3 августа заявил российской телекомпании, что несмотря на обстрел, прошедшая ночь была «сравнительно спокойной».
«Хотя, ситуация остается очень напряженной», — добавил он.
Шесть человек погибло и как минимум, 22 получили ранения в результате произошедших 1 августа ночью и 2 августа на рассвете в зоне конфликта Южной Осетии самых интенсивных перестрелок за последние несколько месяцев.
Российские телекомпании, которые интенсивно освещают события в зоне конфликта, показали автобусы с женщинами и детьми, которые покидают Цхинвали и окрестные села.
По заявлению де-факто властей Южной Осетии, они перевозят женщин и детей в Северную Осетию, чтобы они избежали возможных столкновений.
«Сегодня мы отправили во Владикавказ первую колонну с детьми, около тысячи человек. Процесс продолжается», — передает Комитет по информации и печати слова де-факто министра образования Южной Осетии Замиры Джиоевой, «Во Владикавказе для эвакуированных детей созданы все необходимые условия для проживания».
Всего из самопровозглашенного региона было эвакуировано 534 человека, в том числе 390 детей.
Глава Северной Осетии Таймураз Мамсуров 3 августа заявил журналистам, что из Южной Осетии на север не движется «большой поток беженцев».
Заместитель премьер-министра Северной Осетии Ермак Дзансолов заявил «Интерфаксу», что это не «эвакуация». По его словам, отправка детей в Северную Осетию является частью программы, которая предусматривает принятие югоосетинских детей на курортах Северной Осетии.
Югоосетинская сторона обвинила Тбилиси в размещении военных частей и артиллерийских систем вблизи с административной границей.
В интервью российской телекомпании «Россия» 2 августа де-факто лидер Южной Осетии Эдуард Кокойты заявил, что грузинская сторона «устраивает провокации» с той целью, чтобы сорвать заседание Смешанной контрольной комиссии (СКК).
По его словам, представитель российской стороны в СКК Юрий Попов с целью организации встречи посетил Цхинвали. По словам Кокойты, грузинская сторона первоначально дала свое согласие на встречу.
«Но, в последний момент грузинская стороны устроила еще больше провокаций, что завершилось тем, что случилось ночью (2 августа)», — заявил он.
Государственный министр Грузии по вопросам реинтеграции Темур Якобашвили, который 2 августа посетил зону конфликта в Южной Осетии, встретился с командующим ССПМ Маратом Кулахметовым.
По словам Якобашвили, он был готов встретится с де-факто властями Южной Осетии, но югоосетинская сторона отказалась от встречи.
Согласно распространившимся сообщениям, в ходе встречи с Кулахметовым грузинская сторона снова потребовала открытия поста ССПМ в селе Большая Гуфта.
Данное село расположено на крайнем севере зоны конфликта – это та территория, которая охватывает 15 километровый радиус вокруг зоны конфликта. Село расположено на стратегической дороге, которую югоосетинская сторона называет «дорогой жизни». Она связывает Цхинвали с северной частью региона без необходимости прохождения через контролируемые грузинской стороной селения. Тбилиси надеется, что открытие наблюдательского поста в селе Большая Гуфта помешает ввозу вооружения в зону конфликта.
This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)