Бывший председатель Парламента Нино Бурджанадзе усилила атаку против своего бывшего союзника президента Саакашвили, и заявляет ему выбрать между «обещаниями Революции роз» 2003 года и «обеспечением вашей личной власти».
В направленном на имя президента открытом письме, которое было опубликовано в газете «Резонанси» 24 октября, Бурджанадзе заявляет, что проведение выборов «в разумные сроки» является выходом из «сложнейшего политического кризиса».
Но, она не конкретизирует, имеет в виду президентские или парламентские выборы. В письме она подвергает острой критике нынешний Парламент, и называет его «однопартийным и фиктивным» органом.
«Неприемлем сегодняшний Парламент – фиктивный орган», — пишет Бурджанадзе и там же отмечает, что в Парламенте «практически невозможно появление отличающегося мнения, альтернативного пути принятия решения».
«Именно отсутствие альтернативного мнения позволило вам допустить те ошибки, в связи с которыми сегодня народ требует ответа. Именно, практически, безальтернативная среда позволяет вам думать, что лишь несколько человек знают, что является правильным для страны», — говорится в письме.
Бурджанадзе также заявляет, что досрочные выборы должны пройти «лишь в условиях обеспечения полноценности избирательного законодательства, здоровой избирательной среды и свободных СМИ».
Нынешняя избирательная система была утверждена Парламентом предыдущего созыва в марте 2008 года – за два месяца до парламентских выборов, когда председателем Парламента была Нино Бурджанадзе.
Но, в своем письме она заявляет, что она предупреждала президента Саакашвили против создания такой избирательной системы, которая могла вызвать формирование «однопартийного Парламента».
В связи со свободой СМИ Бурджанадзе пишет, что контроль вещательной медиа со стороны властей «неприемлемо для общества».
«Это указывает на то, что власти являются политически неспособными и боятся правды», — пишет она, — «Стыдно, когда на 5-ой годовщине революции нам приходится говорить о свободе СМИ».
«Этим вы предали тех сотен тысяч людей, кто в ноябре именно для защиты этих ценностей стоял рядом с вами», — отмечает она.
В письме Бурджанадзе явно пытается отмежеваться от тех ошибок, которые, по ее мнению, были допущены властями в то время, когда она еще была членом правящей партии. Она признала, что тогдашние ошибки «нанесли вред» ее политическому авторитету внутри страны.
«Хорошо известно, что из-за принципиальных разногласий лично с вами и вашей политической командой у меня не раз возникало желание покинуть команду», — пишет Бурджанадзе, — «Я знала, что для моей личной политической карьеры на самом деле было бы лучше отстраниться от таких решений, с которыми я не только не была согласна, но и максимально противилась их принятию. Знаю, что выраженная лишь внутри команды, а не публично критика нанесла вред моему политическому авторитету внутри страны».
По ее словам, сохраняя лояльность за последние годы, она пыталась воздействовать на процесс принятия решения изнутри.
«Я считала, что хотя бы 7 ноября 2007 года стало бы горьким уроком для властей», — продолжила она, — «К сожалению, стало ясно, что власти ничему не научились от 7 ноября, и начали осуществлять лишь внешние, фасадные изменения… Для меня было неприемлемо продолжение революционного стиля правления. Таким образом, существовавшие между нами принципиально отличающиеся взгляды на управление страной и принятие решений исключали нахождение в одной политической команде… и я ушла».
«Бурджанадзе также пишет, что война, которая была проиграна Грузией, и за которой последовала циничная пропаганда со стороны властей, «беспрецедентный контроль над СМИ и бизнесом, установленный с целью сохранения власти» и «однопартийный Парламент» делают более уязвимыми Грузию перед «повышенными внешними угрозами».
«Сегодня, когда перед страной возникла серьезная угроза дестабилизации, и необходимо преодолеть кризис, у меня есть твердые основания думать, власти не способны предотвратить очередную провокацию против страны», — пишет Бурджанадзе, — «Я четко вижу, что основным приоритетом сегодняшних властей является лишь сохранение собственной власти. Исходя из этого, существует реальная угроза, что попытки сохранения власти могут вынудить вас вновь допустить непоправимые ошибки».
«Невозможно осуществить реальное продвижение к миру и объединению Грузии той же политикой, тем же стилем управления, методами и той же политической командой, в условиях которых началась и закончилась трагическими результатами эта война», — добавила она.