Site icon Civil.ge

Аласания: Саакашвили должен уйти в отставку

• Не исключил, что может баллотироваться в президенты;
• У него будет своя «политическая команда»;
• Приближенные позиции с республиканцами и «Новыми правыми»;
• Отказался от постов главы МИДа и Минобороны. 

Бывший посол Грузии в ООН Ираклий Аласания заявил, что «с целью вывода страны из существующего кризиса» необходимо проведение досрочных президентских выборов.

«Выражаю полную солидарность требованию одной части оппозиции в связи с проведением досрочных президентских выборов», — заявил Аласания в передаче «Политическая неделя» 25 января на Первом канале Общественного вещателя.

«Саакашвили должен уйти в отставку не только потому, что вовлек страну в провокационную войну, но и потому, что у него нет возможности вывести страну из создавшегося сегодня кризиса, военно-политического и экономического кризиса», — заявил Аласания, — «Он потерял доверие, как за пределами страны, так и среди населения страны; Исходя из этого, население должно получить право на новый выбор, которое изберет новые власти, которые будут иметь доверие, которые будут иметь очень сильную поддержку, а также будут иметь возможность реально начать диалог с РФ. Эти три момента очень важны».

На вопрос ведущей программы Инги Григолия, в случае досрочных президентских выборов будет ли баллотироваться в президенты, Аласания ответил: «Это решать не мне; Мы должны почувствовать сердцебиение общества… В политике ничего невозможно исключить».

В декабре, когда он впервые рассказал о причинах своей отставки с должности посла Грузии в ООН, Аласания сказал, что поддерживает проведение досрочных выборов, но не стал уточнять, какие выборы поддерживал – парламентские или президентские. Тогда он также заявил, что вел консультации с различными политическими партиями, но не смог уточнить, с какими партиями намеревается сотрудничать.

В телевизионном интервью 23 января он еще раз подтвердил, что не собирается формировать отдельную «политическую партию», хотя, там же отметил, что вскоре собирается представить обществу собственную «политическую команду».

«Параллельно этому», — продолжил он, — «мы находимся, фактически, на заключительном этапе (консультаций) по формам сотрудничества с политическим спектром».

«Есть сближение позиций, как с республиканцами, так же и с «Новыми правыми», а также с Национальным форумом, с которым ведем диалог, и это будет продолжено, а также с оппозиционным альянсом, Леваном Гачечиладзе», — добавил Аласания.

По его словам, оппозиционные партии «объединяются не против кого-либо», а «объединяются вокруг той стратегии, как вывести страну из кризиса».

На вопрос, как ему представляется достижение назначения досрочных выборов, в то время, когда власти категорически отказываются от этого, Аласания ответил, что для этого, в первую очередь, необходим широкий общественный консенсус и воля народа.

«Если не состоится консенсус среди граждан, что так жить больше невозможно, и что Грузия нуждается в переломных изменениях… тогда ни одна политическая группа не сможет осуществить этих изменений», — заявил Аласания.

Далее он продолжил, что такая воля народа должна выразиться «конституционным путем, и одним из таких путей может быть референдум».

«Существуют и другие формы, в том числе и митинги», — заявил Аласания, — «Естественно, если политической борьбе будет необходимо, нужно будет пойти Ир на митинг и сказать народу о своем».

В телевизионном интервью Аласания еще раз рассказал о причинах своей отставки с должности посла. Он обвинил власти Грузии в том, что поддались на провокацию и вовлекли страну в войну.

После того, как в декабре объявил о своем решении об уходе в оппозицию, вслед за чем последовали консультации с оппозиционными политиками, почти весь январь Аласания провел в США, где он работал над вопросами, связанными с процедурами передачи миссии Грузии в ООН ее новому руководителю Александру Ломаия. Аласания также заявил, что во время нахождения в США он провел «консультации», как с бывшей, так и новой администрацией страны.

Аласания также заявил, что 5 декабря, через день после своей отставки с ним связались «из кабинета президента» и предложили должности министра иностранных дел или министра обороны, но он отказался от этих должностей.