Военное противостояние внутри страны и широкомасштабная агрессия со стороны России практически исключены, — заявил министр внутренних дел Грузии Вано Мерабишвили 6 марта в ток-шоу «Позиция» на канале «Рустави-2».
«Наши власти, наше министерство не допустят в Грузии какое-либо военное, вооруженное противостояние, и всякое вооруженное противостояние мы пресечем в своем же зародыше», — заявил он, — «У нас имеются достаточно ресурсов, чтобы предотвратить любое незаконное военное действие».
Оппозиционные акции
Свобода собрания и выражения мнения в стране гарантирована законом, и полиция будет защищать это право, но «предотвратить любое насилие», — заявил Мерабишвили перед запланированными на апрель акциями протеста оппозиции, главным требованием которых будет отставка президента Саакашвили и назначение досрочных выборов.
«Мы, полиция, обязаны защищать права и тех людей, которые участвуют в выступлениях, и мы продолжим идти по этому пути постоянно», — заявил министр, — «Мы сделаем все ля того, чтобы граждане Грузии были защищены от любой провокации, для которых мир и спокойствие являются главным для их благополучия».
Он также отметил на обвинения, прозвучавшие со стороны народного защитника Созара Субари, по поводу проведенного в МВД секретного совещания в связи с разгоном акции протеста 7 ноября 2007 года. Выступая 30 декабря в Парламенте с докладом о положении прав человека в стране, Субари заявил, что секретное совещание было проведено 4 ноября 2007 года под руководством министра ВД Вано Мерабишвили, и участвовавшие в нем высокопоставленные должностные лица спланировали разгон акции протеста, направленной против властей. Народный защитник официально потребовал проведения парламентского расследования по данному делу.
«Решение о разгоне акции 7 ноября не принималось, или совещание 4 ноября не проводилось в МВД», — заявил Мерабишвили, — «У нас, естественно, проходят совещания… с одной целью, чтобы на всей территории Грузии было бы спокойствие, был порядок и любые незаконные действия были бы прекращены».
Политические деньги
Мерабишвили также затронул и тему заявления президента о появлении у политических партий сомнительных денег.
«Как только мы сможем подтвердить эти конкретные факты, естественно, общество получит информацию по этим фактам», — заявил он, — «Но, в то же время, я могу сказать, что Грузия очень маленькая страна, и очень многие в Грузии знают, а также общество видит отчетливо, какая политическая группировка какие финансы имеет, какие возможности имеет, и не составит труда сделать соответствующие выводы».
Он также прокомментировал предположения о возможном участии проживающих в настоящее время на территории России бывших высокодолжностных лиц Грузии во внутренних беспорядках в стране.
27 февраля председатель Парламента Грузии Дави Бакрадзе заявил, что вместо прямой агрессии Россия попытается добиться смены властей в Грузии путем внутренней нестабильности, в том числе по его словам, с помощью таких «одиозных» фигур, как бывший глава Аджарии Аслан Абашидзе, бывший губернатор региона Квемо Картли при президенте Шеварднадзе Леван Мамаладзе, бывший министр ВД Каха Таргамадзе и других.
«К этим фамилиям могут быть добавлены еще множество фамилий, тот же Тариел Ониани и другие и другие, но они не являются главными фигурами, которые профинансируют в Грузии оппозицию или другие провокации, которые могут быть осуществлены в Грузии. Их спонсорами будут лица, намного серьезнее их», — заявил Мерабишвили.
Тема российской агрессии «подброшена»
Министр ВД Вано Мерабишвили исключил возможность агрессии со стороны России в ближайшее время, и заявил, что эта тема подброшена Россией с целью запугивания народа.
20 февраля телекомпания «Рустави-2» показала сюжет, в котором со ссылкой на представителей властей говорилось, что Россия работает над новым планом дестабилизации, согласно которому начнутся вербовка местного населения, проведение акций протеста и возможные военные провокации в конфликтных зонах.
«Мне кажется, что разговоры о том, что в ближайшее время в Грузии можно ожидать агрессии, это подброшенная тема, которая, по моему мнению, подброшена снова со стороны русских и других наших противников, и главной целью этого является единственное – запугивание граждан, чтобы у них был негативный настрой, и в то же время, это запугивание тех бизнесменов и инвесторов, которые намереваются осуществлять инвестиции в Грузии», — заявил Мерабишвили.
По его словам, «планы» находящихся в Абхазии и Южной Осетии российских оккупационных сил не дают оснований для предположения широкомасштабной агрессии, но «малые провокации, естественно, имеют место, они происходили беспрерывно… как до войны, так и после нее».
«В последнее время серьезная, широкомасштабная агрессия против Грузии, практически исключены, и я могу перечислить несколько причин: первой причиной является то, что договор, которые подписан между США и Грузией, дает серьезные гарантии безопасности нашей страны; вторая причина – это политическая ситуация в России, тот очень глубокий кризис, который имеет место там, в том числе в Министерстве обороны и среди военных; В то же время, Россия практически упустила из рук это время, так как за эти месяцы грузинские Вооруженные силы, Министерство обороны и частично МВД сумели обновить стратегию», — заявил он.
Он также отметил, что полицейские ценой собственной жизни защищают сегодня безопасность граждан, проживающих на территориях, прилегающих к конфликтным регионам. По его словам, после августовской войны 11 полицейских погибли на прилегающих к конфликтным регионам территориях, а до войны 40 полицейских стали жертвами различных инцидентов.
«Если сегодня мы можем сказать, что на тех прилегающих территориях мирные граждане более-менее защищены, они защищены именно полицией», — сказал Мерабишвили, — «Нам сегодня удается не только защита границы, но и превенция, чтобы не происходили преступления в тех районах, и чтобы не проникали бандитские группировки и агрессоры на те территории, где (находятся) наши граждане».
Успехи МВД
Вано Мерабишвили заявил, что полиция может «хвастаться» своим вкладом, внесенным в улучшении криминогенной обстановки, но, там же отметил: «к сожалению, мы не можем говорить о каком-либо серьезном успехе в борьбе с наркотиками».
«К счастью в Грузии настало время, когда мы заняты не только раскрытием преступления, лишь реакцией, борьбой против определенных бандитских группировок, организованной преступности, определенных авторитетных криминалов, и мы в большей степени перешли на превентивную работу», — заявил министр.
Он также опроверг обвинения со стороны оппозиции по поводу того, что он связан с арабской компанией Rakeen Georgia, которая недавно наряду с другими активами в Грузии приобрела и 90% доли в телекомпании «Имеди».
«У меня нет никаких связей с этой компанией», — заявил он, — «Ни у кого нет никаких оснований для таких заявлений, и вообще несерьезно говорить на эту тему».
This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)