Site icon Civil.ge

Мерабишвили: У революции нет шансов

Полиция не собирается вмешиваться в запланированные акции протеста и митингующие получат возможность выразить свой протест столько времени, сколько они захотят, если они будут действовать в рамках закона, — заявил министр ВД Грузии Вано Мерабишвили.

«У революции шансов нет», — сказал он в интервью агентству «Ройтер».

«Акции протеста не смогут продолжаться бесконечно. У участников акции также есть своя грань. Если жизни граждан не будет угрожать опасность, наша тактика будет таковой, что мы не будем вмешиваться и мешать митингующим в свободном выражении своей воли», — заявил Мерабишвили.

«Моя должность не предоставляет мне возможности, чтобы исключить что-либо, но как мне подсказывает мое настроение, никакое насилие не будет иметь место», — добавил он.

Еще в одном интервью, которое Мерабишвили дал в тот же день агентству «Франс-пресс», министр ВД заявил, что власти проявят в отношении акций протеста «максимальное терпение».

«Не будет никакого прямого противостояния между полицией и участниками акции», — заявил Мерабишвили, — «Но, если оппозиция попытается войти и занять (правительственные) здания, в том случае полиция остановит эту атаку», — добавил он.

По его словам, полиция будет «сконцентрирована» на защите государственных зданий, «чтобы не предоставить повода и возможностей предполагаемой радикально настроенной части митингующих, чтобы произошло серьезное противостояние».

Телекомпания «Маэстро» показала кадры, которые запечатлели, как заходят специально оснащенные части полиции в здания Парламента и Общественного вещателя.

Более 10 участвующих в апрельских акциях протеста оппозиционных партий заявили, что их мирные акции протеста продолжатся до отставки президента Саакашвили.

Лидер «Альянса за Грузию» Ираклий Аласания заявил 8 апреля: «лично я могу вас заверить, что то, что мы собираемся сделать завтра… не является попыткой революции».

«То, что мы пытаемся сделать, это попытка показать властям и международному сообществу, что со стороны общества есть огромное недоверие к властям», — заявил он.