Site icon Civil.ge

После встречи с президентом оппозиция говорит об обострении акций

Большинство оппозиционных лидеров на акции протеста у здания Парламента, после сегодняшней встречи с президентом Михаилом Саакашвили, в своих выступлениях оценили эти переговоры и призвали к обострению и расширению географии акций протеста.

Ниже приводятся фрагменты выступлений оппозиционных лидеров:

Губаз Саникидзе, один из лидеров Национального форума

«Мы показали нашим иностранным друзьям, что у нас было желание (вести переговоры), был настрой, и мы были ориентированы на результат… Когда по вторую сторону безответственные люди, тогда наша ответственность удваивается.

Причитания о том, что вот в регионах нет информации (о происходящих событиях), естественно, в этом виновна пропаганда со стороны властей, но мы должны взять на себя и нашу долю вины, а даем ли мы знать им (жителям регионов), что происходит в Тбилиси? Этому будет дан организованный характер. Послезавтра, после послезавтра появятся новые источники (протеста). Первым метом, мы так думаем, должен стать Батуми, после этого должны последовать все крупные грузинские города и в конечном итоге, мы должны пойти и в крупные села.

Он (Саакашвили) является заложником своего окружения, потому, что не исключайте, что на каком-то этапе мы позовем: Свободу товарищу Саакашвили!

У нас есть свой план – это общенародное неповиновение, это перекрытие коммуникационных возможностей, если кто-то почувствует неудобство тем самым, пусть больше почувствует неудобство за Ахалгори, Кодори (оккупированные Россией территории), за погибших ребят, за разбитую Грузию, за уничтоженную экономику….

Завтра в 5 часов принесем план, который будет расписан конкретно во времени, по местам и мы просим, чтобы добровольцы приняли в этом участие. Без вас мы ничего из себя не представляем, но без нас не сможем оказывать организованное сопротивление этому чудовищу. Борьба продолжается до логического конца. Мы должны завершить несправедливый режим Михаила Саакашвили спокойствием и твердостью.

Мы должны разойтись по всей Грузии, должны сообщить, что происходит в стране и показать реальную картину, как внутри страны, так и за ее пределами».

Леван Гачечиладзе, беспартийный лидер оппозиции, конкурент Михаила Саакашвили на президентских выборах в 2008 г.

«Несмотря на то, что мы знали, куда шли, и к кому шли, мое ощущение все равно такое: сколько бы раз Грузии не понадобилось разговаривать хотя бы с неадекватными людьми, в глазах мира это постоянно является нашим оружием.

С сегодняшнего дня мы имеем все права, легитимные, гражданские, чтобы еще более обострить наши акции, их географию, и сделать их соучастниками как можно больше грузин или негрузин – граждан Грузии.

Сегодня по другую сторону мы не увидели никаких признаков, что вторая сторона готова к выводу страны из кризиса….

В один прекрасный день мы должны показать неисчислимое количество (народа) и показать еще раз всему миру, потому, что этот процесс является необратимым, и ничего не сможет остановить это кроме его (Саакашвили) отставки.

По ответственности Михаила Саакашвили страна катится к противостоянию, эскалации – эта эскалация имеет место и будет иметь место между народом и полицейским режимом. Репрессивный аппарат – не только полиция, я и СМИ называю репрессивным аппаратом – раз и навсегда должны перейти в руки грузинского народа и это произойдет очень скоро».

 Саломе Зурабишвили, лидер партии «Путь Грузии», экс-министр иностранных дел

«Шла очень невнятная беседа (на встрече с президентом)…

Им (властям) кажется, что то, что думают, является реальностью, и другую реальность они не видят. Миша (Михаил Саакашвили) стал абсолютно виртуальным. Войну оказывается мы выиграли и война продолжается – это является показателем его психологического и политического настроя.

Я сказала ему, что хорошо, этот путь отставки (Саакашвили) является путем части, а не всех, скажем мы договорились об этом, тогда пойдем на выборы и посмотрим, кто прав, но для этого необходимо, чтобы такие, как Мерабишвили (Вано, министр ВД), Ахалаия (братья Ахалаия, занимают высокие должности), Кодуа (руководитель Спецопердепартамента МВД) – чтобы все эти отошли от тех институтов, доверия к которым уже не существует…

Это лимит диалога и чем заканчивается диалог в конце концов – это очень тяжелый и трудный диалог, трудный потому, что подавляет, когда видишь, что реально не могут быть найдены точки соприкосновения с этим ни сегодня, ни наверно никогда, заканчивается тем, что читает нам лекцию, как у нас у всех есть шанс, если поймем вовремя и подключимся к процессу, чтобы стать хорошими Таргамадзе (Георгий Таргамадзе – лидер парламентского меньшинства). Это то, что он нам предложил, какие-то места, какие-то комиссии. «Я раньше не любил Таргамадзе, но сейчас мол мы сработались хорошо, а если нет (не согласитесь подключиться), то в 2013 году у него будет шанс стать президентом, а у вас не будет ничего» (со слов Саакашвили).

По их понятиям, мы, оппозиция создали кризис искусственно 9 апреля, который не существует, привели (обращаясь к митингующим) вас сюда, использовали вас потому, что мы хотим занять их места или полностью или частично. Они уверены в этом полностью, и у меня нет способностей, чтобы их переубедить. Диалог между мной и ими сегодня наверно завершился».

Ираклий Аласания, лидер «Альянса за Грузию», бывший посол Грузии в ООН

«Сегодняшняя встреча, которая завершилась без результата, не должна давать оснований для большого разочарования, потому, что сегодня все снова стоим вместе и ищем пути выхода.

Если Грузии понадобится, еще поговорим….

На наше предложение, естественно, мы получили отказ в связи с отставкой (Саакашвили), но были и такие вопросы, вокруг которых мы снова должны продолжить не только ежедневную борьбу, пока Саакашвили оставит должность, мы должны бороться за то до отставки, как СМИ должны быть свободными и как они должна встать на службу общества, мы должны бороться за то, чтобы наши сторонники, которым в эти дни была нанесена огромная физическая травма, как они должны быть защищены».

Каха Шартава, лидер Национального форума

«После сегодняшней встречи я еще раз убедился, что правильно то, что мы находимся на улице, так как не замечают государственный кризис, мы должны обличить этот кризис, чтобы все увидели хорошо».

Нино Бурджанадзе, лидер «Демократического движения – Единой Грузии», бывшая глава Парламента

«Это не акция (проспекта) Руставели, тут находится вся Грузия.

Было правильно, что эта встреча состоялась, но сегодня после использования этого шанса президент нам помахал пальцем…

Мы практически с завтрашнего дня должны перейти на очень активные действия для того, чтобы пробудить и хорошо растолкать эти власти. Перекроем дороги, пойдем в районы, позовем всех… мы шаг за шагом обойдем всю Грузию, мы будем действовать активно.

Мы все боимся нестабильности в этой стране, никто не желает крови в этой стране, которую Саакашвили уже пролил. Но, мы не допустим и того, чтобы Саакашвили создал кажущееся спокойствие и стабильность в этой стране.

Мы сделаем все в свое время. У Саакашвили еще есть шанс, чтобы ушел и сказал народу, что своему креслу он предпочитает эту страну. Я не верю в это, но хочу оставить хоть малую надежду себе… Мы не будем ждать до 2013 г, до 2010 года».

Давид Гамкрелидзе, лидер «Новых правых»

«Были большие ожидания от этого диалога, переговоров, того процесса, в который, я должен признаться, не верил.

Саакашвили не готов сделать тот шаг, которого народ требует от него, и знаете почему не готов? Потому, что мы не такие жесткие, такие радикальные, какими должны быть, чтобы хорошо показать ему настроение народа, вашу и нашу принципиальность, что мы это дело доведем до конца.

Если пройдет следующая встреча, она должна пройти на фоне многотысячного митинга, и тогда (Саакашвили) поймет, испугается и уйдет в отставку, и сделает тот шаг, чего требуете от него вы.

Этот человек не оставляет никому из нас возможности, чтобы действовать конструктивно и завершить период его «царствования» в Грузии. Он сегодня сказал – ли уходите домой, или же, если на что-то способны, давайте поборите меня.

О каком диалоге говорим, народ? Мы верите в диалог? И я не верю и если это необходимо для того, чтобы кому-то доказать, что у нас есть ресурс этого, да, господа, докажем.

Меня интересует, та оппозиция, которая сегодня называется парламентской оппозицией, считает ли, что сегодня в стране кризис? Управляет ли Саакашвили нормально страной? Проиграл или победил Саакашвили в августовской войне? Потерял или вернул территории Михаил Саакашвили?».

По его словам, переговоры не нужны для того, чтобы телекомпания «Имеди» была бы возвращена семье Бадри Патаркацишвили, чтобы министр ВД Вано Мерабишвили, председатель ЦИК Леван Тархнишвили, председатель Верховного суда Коте Кублашвили были бы уволены.