Site icon Civil.ge

Саакашвили о видении правящей партии

Президент Грузии Михаил Саакашвили заявил, что Национальное движение является единственной силой, которая способна управлять страной, но в этом процессе смогут участвовать и имеющие ответственность партии, но «пусть никто не думает», что «мы откажемся от полномочий принятия решений».

«Мы не хотим, чтобы в Грузии прекратилось развитие и продвижение. Для этого наша политическая сила является единственной, кто это обеспечит», — заявил Саакашвили в Батуми, на встрече с представителями парламентского большинства.

«Надеюсь, что группа партий реформаторов… расширится и если наблюдали за этими выборами, народ все равно проголосовал за вторую и третью партии, по поводу кого у них было представление, что они фундаментально не ставят под сомнение главные реформы, и естественно, у всех будет – у грузинского народа и всех ответственных партий возможность участия в управлении страной», — отметил он.

«Но пусть никто не думает, что мы опустим руки и откажемся от полномочий принятия решений лишь потому, чтобы где-то записать очки», — заявил Саакашвили.

Эти заявления Саакашвили сделал, когда говорил о новой конституционной модели, в создании которой, по его словам, у Конституционной комиссии была полная свободы, чтобы «не было бы какого-нибудь давления или какого-нибудь вмешательства».

«Создана модель, которую я пока не читал, но хочу признать, что Венецианской комиссии очень понравилась», — заявил он, — «Главное достичь того, чтобы в Грузии в любом случае был бы центр сильной власти и в то же время в любом случае, был бы ежедневный контроль со стороны народа над этим центром властей и их прямое участие в управлении страной, и это на самом деле не утопия».

Он поздравил депутатов от правящей партии с «очень высокими процентами», полученными на местных выборах. «это то же самое, что было на парламентских выборах в 2004 г., т.е. на парламентских выборах на фоне эйфории после Революции роз», — отметил он.

«Хорошее, что произошло на этих выборах, это то, что маргиналам и желающим заново поработить Грузию наш народ дал очень хороший ответ. Второе хорошее, что произошло, это то, что абсолютное большинство вышедших на второе, третье места и на другие места партии признали результаты выборов», — заявил он, говоря о результатах местных выборов.

«Большинству иностранцев эти выборы очень понравились, но приедут некоторые горе-эексперты… и скажут, что «единственным хорошим результатом выборов будет, когда сменится правительство, иначе вы не демократия»… Но почему-то мне не вспоминается, чтобы кто-то сказал, что в Японии нет демократии, где на протяжении 60 лет управляла одна партия… Что-то я не помню, чтобы в германии, где Гельмут Коль и его христиан-демократы на протяжении 17 лет управляли, чтобы кто-то сказал, что Германия прекратила быть демократичной и стала диктаторской».

«Как происходит, что спустя 7 лет, даже и 7 лет не прошло, как мы тут (у власти) находимся, и вдруг все говорят, что в чем-то переборщили», — продолжил он, — «То есть не могут нас достать и хотят стащить, вместо того, чтобы самим войти на этот уровень. Все должны понимать, что грузинский народ возводит и грузинский народ спускает вниз, или может устанем и сойдем… Мы постоянно должны быть на высоте призвания и тогда грузинский народ поддержит нас, а если нет, то возведет кого-нибудь другого, а нас спустит вниз».

По его словам, правящая партия не является той силой, которая может «расслабиться» после избирательной кампании и не сохранить «очень высокие темпы» развития.

«Наш народ желает или очень хорошего правительства, или вообще не нравится ему правительство. Достаточно немного замедлить с успешного темпа, что сразу начинается недовольство и народ сразу же карает и очень правильно», — заявил он.

«Или мы будем очень успешными или Грузии не будет вообще», — заявил Саакашвили.

По его словам, результаты выборов, с другой стороны, «очень тяжелый груз» тогда, когда «20% территорий оккупировано обнаглевшей, брутальной, политической силой коварного монголоидного типа и руководством страны».

«Перед нами стоит экзистенциальная угроза со стороны нашего непосредственного соседа (России), который вторгся и захватил тут в нашей многокомнатной квартире одну самую большую комнату, и еще в центре квартиры коридор занял, абсолютно бесцеремонно, вот примерно, когда насильно заселяли к тебе, кто помнит «Собачье сердце» Булгакова, вселили к нам, заселились сами к нам, абсолютно нецивилизованно – я говорю не о нации в этом случае, а о руководстве этой нации. И не скрывают, что их раздражает наша образованность, цивилизованность, успешность и вообще, хочет выкинуть нас из этой квартиры и завладеть полностью этой квартирой».

«Посмотрите, что происходит в постсоветском пространстве. Чем больше попытаешься не раздражать свою метрополию, тем больше можешь не понравиться метрополии из-за того, что просто заскучали, или просто желает перенести внимание… Все равно засунет нос, все равно попытается учинить беспорядки и все равно попытается сделать все то, что было сделано в Грузии в 1992-93 гг.», — заявил он.

Но, по его словам, Грузия уже не станет «неопределенным образованием, управляемым коррумпированной номенклатурой».

В своем выступлении Саакашвили также говорил, что Грузия должна достичь диверсификации экономических отношений.

«Хорошо, что Россия объявила нам эмбарго (в 2006 г.), иначе в прошлом году с нами случился бы полный коллапс», — заявил он, — «Наша задача заключается в том, чтобы не быть зависимым ни от одного центра лишь экономически и чтобы работать по всем направлениям, мы не должны быть довольны лишь сегодняшним днем и должны постоянно работать над развитием, и постоянно должны хотеть большего; Мы не должны быть в состоянии какой-то паники, что есть угроза. Но мы не должны и ни расслабляться, так как эта угроза, естественно, что существует, и мы должны верить безгранично в будущее Грузии и мы должны осознать свою ответственность перед будущим и развитием нашей страны».

По его словам, с экономической точки зрения Грузия должна развиваться по модели Сингапура.

«Когда говорим, что посмотрим на Сингапур, политически мы являемся Европой, политически, естественно, мы идем к ЕС», — заявил он, — «Естественно у нас будет безвизовое сообщение, естественно, мы должны добиться на первом этапе свободной торговли, но мы хорошо должны понимать, что это не достигается за раз, и в рамках Восточного партнерства мы должны создать отдельное региональное объединение, которое посадит вместе все эти страны, которые находятся в нашем положении, во всяком случае в этом направлении, и предоставит им возможность, минимум поговорить друг с другом, и войти вместе, вместе сблизиться с Европой». О подробностях этого плана он не говорил.