Site icon Civil.ge

Законодательные изменения по расширению полномочий Министерства юстиции вызвали дебаты в Парламенте

В Парламенте Грузии возникли дебаты относительно законодательных изменений, согласно которым, Министерство юстиции должно участвовать в рассмотрении гражданских и административных судебных дел, если сумма спора с государством превышает 550 тысяч лари.

С 2009 года это происходило только в таких случаях, если сумма предмета спора превышала 1 млн. лари. Принизив этот предел, согласно инициированным депутатами от правящей партии изменениям, расширяется спектр тех дел, по которым государственные ведомства смогут попросить Министерство юстиции защищать их интересы в суде. Согласно законопроекту, данная норма не будет распространяться только на те споры, которые проистекают от налогового законодательства.

Парламент сегодня во втором слушании поддержал законодательные изменения, несмотря на призывы оппозиции отложить принятие вопроса.

Депутат от Христианско-демократической партии Леван Вепхвадзе подверг острой критике инициативу, которая, по его словам, является демонстрацией того, что «государство разговаривает с бизнесом на языке силы». По словам Вепхвадзе, это изменение противоречит продекларированному правительством новому экономическому курсу по улучшению бизнес-среды. По его словам, в дело гражданского типа должно участвовать само то ведомство, с которым ведется спор, а не "прокуратура", которая входит в структуру Министерства юстиции.

По предположению Вепхвадзе, данное изменение осуществляется с целью запугивания тех компаний, которые выполнили государственный заказ, но потом их «кинули», так как им не выплатили сумму за выполненную работу. По его словам, подключение Министерства юстиции к такому делу «является прямым шантажом в отношении тех предпринимателей, которые могут иметь определенный спор с государством».

По разъяснению пресс-службы Министерства юстиции, речь идет о представительном подключении Министерства юстиции к спорам в размере с полумиллиона лари, а не участии прокуратуры, так как, согласно законодательству, в спорах такого типа недопустимо назначать представителя прокуратуры в качестве представителя исполнительных властей.

Автор законопроекта, депутат Каха Анджапаридзе заявил в ответ на эту критику, что «давление над бизнесом не будет осуществляться». По его словам, изменения осуществляются потому, что «так нужно».

По заявлению председателя парламентского Юридического комитета Павле Кублашвили, целью законодательных изменений является то, чтобы государство было бы представлено более квалифицировано в спорах. «Наш интерес не заключается в запугивании», — заявил он и подчеркнул, что инициатива не будет распространяться на налоговые споры.

Дебаты завершились инцидентом после того, как Кублашвили обвинил оппонентов в «неквалифицированности». Из-за того, что Леван Вепхвадзе со своего места просил права на ответ на данное обвинение, председатель Парламента Давид Бакрадзе, после того, как его замечания не были учтены депутатом, выдворил Левана Вепхвадзе из зала заседания. По словам Бакрадзе, предоставление права на выступление Левану Вепхвадзе было бы нарушением Регламента законодательного органа.