Site icon Civil.ge

Дело фотографов может завершиться процессуальной сделкой

Вероятность того, что дело задержанных по обвинению в шпионаже фотографов завершится процессуальной сделкой еще до запланированного на сентябрь судебного слушания, усилилась после того, как все трое фотографов, которые находятся в предварительном заключении, дали согласие на дачу показаний с признанием.

В случае заключения процессуальной сделки в отношении всех задержанных фотографов – что является очень распространенной практикой в системе уголовного правосудия Грузии и которая часто подвергается критике со стороны правозащитников – рассмотрение дела по существу в суде уже не состоится.

Согласно Уголовно-процессуальному кодексу Грузии, процессуальная сделка между стороной обвинения и стороной защиты должна быть утверждена судом и судья должен быть уверен, что процессуальная сделка не состоялась принужденно. Судья также должен изучить существующие в деле доказательства. Многие адвокаты заявляют, что в большинстве дел данная процедура является только формальностью и во многих случаях судьи утверждают процессуальные сделки.

Приближенный к следствию источник сообщил «Civil.Ge», что корреспондент Европейского пресс-фотоагентства (ЕПА) Зураб Курцикидзе согласился на дачу показания с признанием и заключение процессуальной сделки с тем условием, если его показания останутся конфиденциальными и не станут публичными. Согласно тому же источнику, в результате процессуальной сделки Зурабу Курцикидзе будет вынесено условное наказание.

Адвокат Зураба Курцикидзе Нино Андриашвили подтвердила в интервью «Civil.Ge», что его подзащитный дал показания с признанием, но он не выдвигал никаких условий.

«Никакое условие со стороны Курцикидзе не выдвигалось во время дачи показания с признанием, он просто дал показания в присутствии адвокатов», — заявила она.

По ее словам, «пока не было разговора» об оформлении процессуальной сделки.

Георгий Абдаладзе, который работал на различные западные медиа-агентства, а также был фотографом МИД Грузии, показания с признанием дал 16 июля. До этого Абдаладзе настоятельно заявлял, что он невиновен.

Адвокаты Абдаладзе заявляют, что сомневаются в искренности его показаний.

Личный фотограф президента Ираклий Геденидзе дал показания с признанием своей вины 9 июля. Жена Ираклия Геденидзе, фотограф газеты «Прайм-Тайм» Натия Геденидзе была арестована вместе с остальными, но 9 тюля ее сначала освободили, а потом применили в ее отношении меру пресечения освобождение под залог.

В своих показаниях Ираклий Геденидзе предполагаемым руководителем «шпионской сети» вывел Зураба Курцикидзе, который, по его словам, вынуждал его предоставлять ему конфиденциальную информацию.

Однако, согласно окончательной официальной версии следствия, все трое фотографов были завербованы российской разведкой по отдельности и позже связала их друг с другом. Согласно этой официальной версии, Геденидзе уже работал на российскую разведку в то время, когда пять лет назад начал работу в качестве фотографа в Администрации президента.

Многие журналисты и меджиа-активисты, которые проводят активную кампанию с требованием снятия грифа секретности с дела, не верят в показания с признанием фотографов и заявляют, что «сомнительные признания» не отвечают на вопросы, которые имеются в связи с этим делом; Они продолжают кампанию, чтобы существующие в деле доказательства были бы опубликованы.