• Перечисляет «псевдооппозиционные» партии и исключает сотрудничество с ними;
• Считает возможным сотрудничество с республиканцами и «Свободными демократами»;
• Мерабишвили «хороший менеджер» и у него «много положительных качеств»;
• Обращается к Мерабишвили: «Посоветуй Саакашвили, чтобы ушел в отставку! Если Саакашвили не примет твоего совета, тогда сам уходи в отставку».
Видеокадр из телевизионного материала о Бидзине Иванишвили.
Миллиардер Бидзина Иванишвили, который также известен своей благотворительностью, в опубликованном 12 октября очередном письменном заявлении подчеркивает, что он «обязательно придет к власти» и призывает министра внутренних дел Вано Мерабишвили, которого упоминает, как «личность со многими положительными качествами», посоветовать президенту Михаилу Саакашвили уйти в отставку, и если тот не примет этот совет, тогда самому Мерабишвили покинуть пост министра ВД.
Иванишвили называет те семь «псевдооппозиционных» партий, с которыми он исключает возможность сотрудничества, а также перечисляет некоторых из тех, с которыми выражает готовность к сотрудничеству.
«Раз я решил пойти в политику, я обязательно приду к власти…Я всегда выполняю свои обещания, всегда выполняю свое слово и взятые обязательства. Раз уж даю слово грузинскому народу, что приду к власти, значит, обязательно приду!», — заявляет Иванишвили.
«Я каждому даю свою руку для сотрудничества, в том числе и моим оппонентам, мы все должны объединиться, но пока объединимся, всем и каждому нужно дать свое имя, все должны предстать друг перед другом не в масках, а в нашем настоящем обличии», — говорит он.
«Псевдооппозиция»
Иванишвили прямо заявляет, что он не сможет сотрудничать с «псевдооппозиционными» партиями, которые «состоят в тайной сделке и связи с властями и действуют согласно их инструкциям и указаниям».
В числе таких партий он называет: ХДД Георгия Таргамадзе, лидера ведущей партии парламентского меньшинства; Лейбористскую партию Шалвы Нателашвили; «Новых правых» Давида Гамкрелидзе; НДП; Грузинскую партию; Демократическую партии Гии Тортладзе и «Европейских демократов» Пааты Давитаия.
По его словам, политическая деятельность Георгия Таргамадзе «содержит множество подозрительных моментов» начиная с его сотрудничества с бывшим лидером Аджарии Асланом Абашидзе, «далее совершенным им предательством» в отношении ныне покойного бизнесмена и владельца телекомпании «Имеди» Бадри Патаркацишвили.
«Взамен на предательство власти создали Георгию Таргамадзе партию, профинансировали ее и привели в Парламент путем фальсификации», — заявляет Иванишвили.
Он также перечислили лидеров и других «псевдооппозиционных» партий, которые, по его словам, выполняют «заказ властей». Но говоря о лидере «Грузинской партии», вместо председателя этой партии Созара Субари, он назвал Эроси Кицмаришвили – бывшего ближайшего союзника Михаила Саакашвили и бывшего посла Грузии в России. Основанная Эросием Кицмаришвили компания в настоящее время управляет телекомпанией «Маэстро».
В своем заявлении Иванишвили Созара Субари, который, по его словам, «сделал много хороших дел на посту омбудсмена», упомянул отдельно. Он заявил, что печально, что Субари оказался в Грузинской партии и добавил: «Если господин Созар пожелает присоединиться к нашей политической организации, я будут это только приветствовать».
Иванишвили подчеркнул, что он отказывается сотрудничать с лидерами псевдооппозиционных партий, однако не от «отдельных добросовестных членов этих партий».
Республиканская партия и «Свободные демократы»
Две оппозиционные партии – Республиканскую партию и партию «Наша Грузия – Свободные демократы», лидерами которых, соответственно являются Давид Усупашвили и Ираклий Аласания, Иванишвили особо подчеркнул среди тех партий, с которыми он готов сотрудничать.
Наряду с похвалой Республиканской партии, которую Иванишвили охарактеризовал, как «одну из самых опытных и прошедших через многие баталии партию, с большим стажем политической биографии, с завидным интеллектуальным ресурсом и четко выделяющимися политическими лидерами», он также вспомнил и несколько «очень агрессивных комментариев» некоторых членов Республиканской партии, в том числе и после того, как Иванишвили объявил о своем переходе в политику.
Однако он там же отметил, что это не полный перечень тех партий, с которыми он «собирается» сотрудничать. «В ближайшем будущем время все разместит на своих местах и список наших будущих партнеров уточнится и станет более конкретным», — добавил он.
Мерабишвили – «хороший менеджер»
Существенная часть заявления посвящается персональному обращению к министру внутренних дел, влиятельной фигуре Вано Мерабишвили. Иванишвили заявляет, что он «знает «Вано», как «хорошего менеджера, хорошего организатора и личность со многими положительными качествами».
«Мерабишвили в результате большого труда удалось создать исправную систему в виде Министерства внутренних дел. Патрульная полиция или другие силовые структурные подразделения, если отделить от них функции карателя, палача, могут сыграть очень полезную роль для общества».
«Мерабишвили часто меня удивлял довольно серьезной компетентностью в сфере экономики, однако я также часто удивлял его при решении тех или иных вопросов, стоящих далеко от моей профессии», — заявляет Иванишвили.
По его словам, за примерно 18 месяцев до августовской войны 2008 года Саакашвили «после долгих упрашиваний добился моего согласия», чтобы состоялась встреча тогдашним депутатом Гигой Бокерия, ныне секретарем Совета национальной безопасности грузи, чтобы «добиться от него» отказа «от рискового и судьбоносного для страны решения» по силовому восстановлению контроля над Цхинвальским регионом.
«Бокерия настоятельно требовал ввода грузинских сил в Самачабло и надеялся, что российские военные отошли бы и впустили бы грузинскую армию в Цхинвали без боя… За 40 минут я доказал (Гиге) Бокерия, что то, что он намеревался сделать, была провокацией и авантюрой чистейшей воды», — заявляет Иванишвили и там же напоминает Вано Мерабишвили: «я помню твое восхищение, которое ты выражал в мой адрес».
По заявлению Иванишвили, Саакашвили встретился с ним спустя год после «Революции роз» и сказал, что хотел отправить Вано Мерабишвили в отставку. «Тогда я сделал все, чтобы Саакашвили передумал отпускать тебя. Я убедил его, что ты по своей природе верный человек, умный организатор и дальновидный менеджер. Саакашвили тогда послушался меня и не пожалел, что явно является твоей заслугой. Я никогда не давал ему плохих советов, ни ему, ни тебе», — заявил Иванишвили.
«А сейчас хочу дать тебе еще один совет – посоветуй Саакашвили, чтобы ушел в отставку вовремя!», — заявляет Иванишвили, — «Саакашвили устал, выветрился и катит страну и себя самого к пропасти, ты и твой учитель Адеишвили оказываете ему медвежью услугу и сохраняете ему власть. Это не выход, это не может продолжаться вечно, попытка сохранения власти силовыми методами в один роковой день может закончиться большой катастрофой. Посоветуй Саакашвили, чтобы ушел в отставку! Это единственный шанс, чтобы он получил возможность жить в своей стране».
«Если Саакашвили не примет твоего совета, тогда сам уходи в отставку, так как для тебя это тоже наилучший выход и этим ты останешься в Грузии уважаемым и достойным человеком», — обращается Бидзина Иванишвили к министру ВД Грузии.
Еще в одном персональном обращении к Вано Мерабишвили, Иванишвили говорит, что он знает, что «все правительство, вся команда власти ошарашена» тем, «почему вы так с опозданием узнали информацию о моем решении перейти в политику». По его словам, это произошло потому, что он периодически убеждал «завербованного властями агента» в его собственной организации, что никогда не собирался идти в политику. В качестве завербованного властями три года назад «агента» он назвал президента принадлежащей ему «Карту группы» Гигу Чрдилели, который «пока не знает, что он расшифрован. Об этом он узнает сегодня из газет».
В своем заявлении Иванишвили также отмечает, что у него нет «агрессивного настроя» к членам политической команды Саакашвили, так как они «являются заложниками сделанного один раз выбора», и «даже если кто из них поменяет свою политическую веру и позицию, не исключаю и возможность сотрудничества с ними».
«Я иду в политику не для того, чтобы одержать победу над кем-то, не для мести, а для победы каждого гражданина Грузии», — заявил он.