Site icon Civil.ge

Результаты опроса общественного мнения, проведенного компанией GQR по заказу правящей партии

Результаты опроса, проведенного по заказу правящей партии, показывают, что Национальное движение обладает большим преимуществом по сравнению с оппозиционной коалицией «Грузинская мечта» — из опрошенных в начале августа 1500 респондентов 46% поддержали правящую партию, а 24% — «Грузинскую мечту».

Согласно результатам опроса, проведенного компанией Greenberg Quinlan Rosner (GQR), полевые работы по которой осуществляла местная компания ACT, та часть респондентов, которая заявляет, что пока не решила, за кого будет голосовать, не знает, или отказывается отвечать на этот вопрос, составляет 20%.

В результатах опроса GQR, был использован метод дополнительного вопроса, который также измеряет, каким образом могут быть распределены голоса тех респондентов, которые, пока не проявляют свои политические преференции или не решили за кого будут голосовать (allocated likely voters).

В результате перераспределения голосов с использованием данного метода, GQR заявляет, что поддержка правящей партии увеличивается до 55%, а «Грузинской мечты» — до 33%; у Христианско-демократического движения 5%, а у «Новых правых» — 3%. Разница при распределении голосов по данному методу может составлять 3,7%.

Компания GQR, которая была нанята властями впервые во время президентских выборов в 2008 году, заявила, что результате ее опроса, в основном, соответствуют результатам опросов, проведенных в начале июня Национально-демократическим институтом США и в конце того же месяца и начале следующего – Международным республиканским институтом США, согласно которым, «Единое Национальное движение удерживает серьезное двузначное преимущество».

По заявлению GQR, единственный опрос, который показывает отличающиеся результаты, это рейтинги Penn Schoen Berland (PSB).

Согласно результатам опроса PSB, среди тех 1980 избирателей, которые собираются идти на выборы, 42% поддержали «Грузинскую мечту», а 41% — правящую партию.

По заявлению PSB, с учетом того, что «в стране присутствует беспокойство о запугивании избирателей, во время опроса была использована методология «тайного голосования». В частности, респондента просили отметить ту партию в вопроснике, которую поддерживают, далее эту бумагу поместить в конверт и сбросить в ящик, чтобы оставалось тайной, за кого голосовал интервьюер.

PSB также сравнивает свой опрос с опросом, проведенным по заказу НДИ, где у правящей партии есть 36% поддержка, «Грузинская мечта» имеет 18% и 16% отказались от ответа, за кого будут голосовать. При сравнивании этих результатов, PSB заявляет, что если то количество респондентов, которое не проявляет свои политические преференции, прибавить к «Грузинской мечте», что «не является беспочвенным предположением в стране, где высок уровень запугивания избирателей», результаты опроса НДИ почти совпадут с результатами опроса PSB.

Однако GQR заявляет, что такое мнение PSB, что все те, кто отказывается от ответа за кого будут голосовать, автоматически означает, что они тайные сторонники «Грузинской мечты», все равно лишено убедительности. По заявлению GQR, результаты проведенных этой компанией опросов перед президентскими выборами 2008 года и местными выборами в 2010 году, когда происходило перераспределение респондентов, «не давших ответ» и «не решивших» (allocated likely voters), это совпадало с результатами, зафиксированными на выборах. По заявлению GQR, опыт компании показывает, что большая часть «не давших ответ» респондентов, в конечном итоге, голосовала в пользу правящей партии.

GQR также поставила под сомнение мнение PSB относительно того, что метод «тайного голосования» дает более точный результат. PSB отмечает, что в ходе последнего исследования, в качестве эксперимента была использована методология «тайного голосования», а вторая половина словесного опроса, однако между результатами этих двух опросов была зафиксирована лишь незначительная статистическая разница.

This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)