Маргвелашвили заявил:
- «Самые худшие годы мы оставили в прошлом» и «завершился постсоветский период»;
- «Началось строительство демократии современного типа»;
- Грузины «по своей природе» являются европейцами;
- Он с уважением упомянул премьер-министра Иванишвили;
- Обратился к «согражданам, проживающим в Абхазии и Цхинвальском регионе»;
- Он упомянул «деоккупацию» в контексте международной поддержки;
- «У Грузии есть миссия, стать местом сотрудничества между Европой и Азией»;
- Он еще раз подтвердил, что интеграция в НАТО и ЕС являются приоритетами;
- Он выразил готовность к углублению диалога с Россией.
В ходе церемонии инаугурации 17 ноября Георгий Маргвелашвили поднимается на сцену.
Президент Грузии Георгий Маргвелашвили после принесения присяги 17 ноября, в своем инаугурационном выступлении заявил: «Я верю, что самые худшие годы мы оставили в прошлом».
После принесения президентской присяги в силу вошла новая Конституция, которая предоставляет значительно меньше полномочий президенту Маргвелашвили, чем было у его предшественника Михаила Саакашвили в течение почти 10-летнего правления страной.
«Завершился постсоветский период», — заявил Маргвелашвили в своей речи и подчеркнул, что создав прецедент мирной передачи власти в результате парламентских выборов 2012 года и президентских выборов 2013 года, «мы смогли перейти на совершенно новую ступень государственного развития».
«Началось строительство демократии современного типа, чем мы заложили основу новой политической культуре европейского типа», — заявил он и обещал, что будет президентом всех граждан Грузии, независимо от их политических взглядов.
Заявив о необходимости доведения до минимума расходов, власти остановили свой выбор на умеренной церемонии инаугурации нового президента, которая прошла во дворе старого здания Парламента в Тбилиси. По распространившимся сообщениям, на организацию церемонии было израсходовано 800 000 лари, в пять раз меньше, чем на инаугурацию президента Михаила Саакашвили в январе 2008 года. В отличие от предыдущих церемоний инаугурации, на последней церемонии не было обеспечено присутствие широких слоев общественности.
Военный парад не проводился, однако войсковые части были расположены в строю на месте церемонии, и в отличие от двух предыдущих президентских инаугураций, не проводилась и церковная церемония принесения присяги президентом.
Приглашенные гости, в том числе официальные представители иностранных государств, члены правительства Грузии и депутаты от Грузинской мечты сидели вокруг той белой сцены, где Маргвелашвили принес присягу и выступил с речью.
Экс-президент Михаил Саакашвили и его Национальное движение отказались присутствовать на инаугурации и причиной этого назвали «охоту на ведьм», устроенную властями в отношении представителей прежней власти.
Представитель генерального секретаря НАТО в странах Кавказа и Центральной Азии Джеймс Аппатурай, который также присутствовал на инаугурации Маргвелашвили, заявил, что «это была умеренная, хорошо организованная церемония – именно в том тоне, который желает направить правительство в то время, когда заботится о региональном, европейском и евроатлантическом будущем».
Маргвелашвили заявил, что «по своей природе» грузины являются европейцами и «органичной частью западной цивилизации».
«Нам до сих пор не удавалось перевести наше еврейство в государственное, институциональное измерение», — заявил он, — «После прошлогоднего первого октября мы смогли положить начало истинно европейским политическим процессам».
В своем выступлении Маргвелашвили выразил уважение премьер-министру Иванишвили и заявил, что он «объединил нас». «Объединившись, мы смогли сделать то, что казалось невозможным – мирно, путем выборов мы заложили основание успешному политическому будущему нашей страны», — заявил он.
Иванишвили, который на церемонии инаугурации сидел рядом в Католикосом-Патриархом всея Грузии Илией вторым, своим преемником на посту главы правительства назвал министра ВД Ираклия Гарибашвили. Нового премьер-министра вместе с его правительством Парламент утвердит, предположительно, на следующей неделе.
Новы президент в своем выступлении обратился с проживающим в Абхазии и Цхинвальском регионе согражданам и предложил «вместе строить успешное демократическое государство. Страну, которая будет гарантом благополучия, сохранения этнической, культурной идентичности и неприкосновенности политических прав всех своих граждан».
Говоря о значении поддержки со стороны международного содружества и отношений с западными партнерами, Маргвелашвили заявил: «Политика непризнания и деоккупации оккупированных территорий, международные гарантии безопасности Грузии, участие в региональных проектах экономического развития основываются именно на этих отношениях».
Внешняя политика была одной из ведущих тем 13-минутного выступления президента Маргвелашвили, где он еще раз подчеркнул приоритетность интеграции в Евросоюз и НАТО, а также заявил о своей готовности к «углублению диалога» с Россией.
«Долгосрочной гарантией обеспечения национальной безопасности и стабильного развития Грузии является полноценное членство свободного мира. а это будет достигнуто окончательно интеграцией в Евросоюз и НАТО», — заявил он.
«Несмотря на существующую на сегодняшний день сложную обстановку, мы вновь выражаем готовность к углублению диалога с Россией, параллельно интеграции в европейские и евроатлантические структуры, с учетом национальных интересов Грузии – полного уважения признанных на международном уровне границ, принципов территориальной целостности и суверенитета, и на основе взаимного доверия решать существующие на сегодняшний день проблемы», — заявил Маргвелашвили.
Он также отметил, что «свои существенные усилия мы направим на инициирование переговоров о свободной торговле между США и Грузией, что еще больше будет содействовать укреплению наших стратегических отношений»
«У Грузии есть историческая миссия, стать местом сотрудничества, диалога и согласия между Европой и Азией», — подчеркнул он.
По его словам, как президент, он будет гарантом соблюдения того Конституционного соглашения между государством и ГПЦ, которое предоставляет Церкви существенные привилегии по сравнению с другими религиозными объединениями в стране.
«В то же время неукоснительно буду защищать конституционные права представителей всех вероисповеданий, проживающих в Грузии», — заявил новый президент.
После церемонии инаугурации, которая длилась в течение 35 минут, Маргвелашвили вознес венки к Мемориалу погибшим за территориальную целостность страны на площади Героев.
«Мы пришли сюда, чтобы в этот важнейший день отдать дань уважения тем героям, которые пожертвовали собой ради единства и независимости Грузии, и в то же время, чтобы озвучить их желание, что в Грузии никогда не должно быть войны и не должна проливаться братская кровь», — заявил Маргвелашвили после возложения венков к мемориалу.
В воскресенье Маргвелашвили провел более 10 двусторонних встреч с приглашенными иностранными гостями.
В статусе президента Маргвелашвили провел первую встречу со своей литовской коллегой Даьлей Грибаускайте, страна которой является председателем ЕС и она была самой высокопоставленной иностранной гостей на инаугурации.
Маргвелашвили также встретился с премьер-министром Азербайджана Артуром Расызаде; администратором Агентства США по международному развитию Радживом Шахом; президентом Верхней палаты парламента Австрии Рейнхардом Тодтом; вице-премьером Казахстана Йерболом Оринбаевым; вице-премьером Украины Александром Вилкулем; специальным представителем генерального секретаря НАТО на Кавказе и Центральной Азии Джеймсом Аппатурай; министрами иностранных дел Армении, Киргизии и Румынии; заместителем министра иностранных дел Ирана; министром труда и социальной защиты Турции; министром культуры Катара; генеральным секретарем ОБСЕ Ламберто Заньери.