Верховный военный командующий НАТО, генерал ВВС США филипп Бридлав заявил 15 сентября, что Грузия выполнила «очень хорошую работу» с точки зрения совместимости с НАТО.
В ответ на вопрос о расширении НАТО генерал Бридлав, который является верховным военным командующим НАТО в Европе и командующим ВВС США в Европе, заявил, что некоторые страны, которые стремятся к объединению в альянс, в том числе и Грузия, улучшили свои «программы вовлеченности».
Говоря о военном компоненте интеграции в НАТО стран аспирантов, генерал Бридлав заявил, что некоторые страны, такие, «как Грузия, выполнили очень хорошую работу с точки зрения совместимости с НАТО».
По его словам, Грузия внесла важный вклад размещением своих военных на «высоком уровне» в Афганистане и в других местах.
«Таким образом, я вижу то, что страны продолжают стремление к своей цели и в некоторых случаях уже удовлетворили те военные ожидания, которые у нас имеются в отношении их вступления в НАТО, и теперь происходит разработка некоторых более политических вопросов со стороны политического руководства НАТО», — заявил генерал Бридлав.
Данные заявления он сделал на мероприятии Атлантического совета в Вашингтоне, где обсуждались результаты Уэльского саммита НАТО. Генерал говорил о необходимости создания Сил быстрого реагирования альянса и представил план, каким образом должны улучаться Силы реагирования НАТО.
«Не хочу, чтобы я звучал слишком позитивно, но то, что мы считали максимумом того, что мы могли принять в Уэльсе, оказалось минимумом того, чего мы должны ждать в будущем», — заявил он.
В связи с теми странами, которые пока еще не являются членами НАТО, генерал Бридлав заявил, что этот вопрос должен обсудить Запад.
«Существуют страны за пределами НАТО, которые находятся между нами (НАТО и Россией). Каким образом отнесется западный мир и каковы ожидания на востоке и западе всех соседей в связи с тем, какими должны быть их действия в этих странах, каким образом приемлемы международные нормы – думаю это первая принципиальная беседа, потом уже может обсуждать… Какими являются те гарантии безопасности, которые мы можем дать этим странам», — заявил он, — «В настоящее время не существует политики НАТО относительно того, что должно быть сделано в тех странах, которые находятся за пределами альянса».