Site icon Civil.ge

Парламент не поддержал создание следственной комиссии по делу о смерти ребенка младенца

Парламент Грузии 30 голосами против 28 провалил инициативу оппозиционного Национального движения о целесообразности создания следственной комиссии, которая провела бы расследование обстоятельств смерти ребенка младенца два года назад.

Дело касается факта смерти 10-месячной Барбаре Рафалянц в селе Колаги Гурджаанского района за день 30 сентября 2012 года, за день до парламентских выборов, прошедших 1 октября. Этот факт изначально превратился в тему политических спекуляций между коалицией Грузинская мечта и Национальным движением. В частности, кандидат в мажоритарные депутаты от Грузинской мечты Манана Берикашвили, которая после того, как на парламентских выборах потерпела поражение 1 октября, заняла пост заместителя министра культуры в правительстве Грузинской мечты, в связи с произошедшим случаем смерти ребенка обвинила своего конкурента от Национального движения, ныне депутата Парламента Георгия Гвиниашвили. Расследование дело не завершено до этого времени.

Депутаты от Национального движения заявляют, что их предложение о создании следственной комиссии в Парламенте обусловлено тем, что в течение двух лет правоохранительные органы не смогли расследовать дело и поэтому над этим делом точку должен поставить Парламент.

«Дело охватывает два эпизода: первый это убийство 10-месячного ребенка… и мы просим, чтобы была бы установлена правда», — заявил депутат от Национального движения Серго Ратиани, 0 «Но существует и второе преступление – за клевету и за соучастие в этом преступлении коллективная ответственность возлагается на Грузинскую мечту полностью. Вы все являетесь виновными и соучастниками».

Депутат Гока Габашвили от того же Национального движения заявил в ходе дебатов, что гибель ребенка накануне парламентских выборов была использована «в политических целях», и «это было акцией по подготовке гражданской войны», в связи с чем, по его словам, обе стороны «прибегли к разуму», что «в то время не началось прямое сведение счетов».

«Если не скажем в этом Парламенте, что это никогда не повторится, и если не будет найден тот, кто это совершил, и если заказчики и исполнители этого дела не сядут в тюрьму, такое будет происходить на всех выборах», — заявил он.

«Половина Грузии думает, что мы убили и половина считает, что вы убили. Не хотите поставить точку над этим?», — обратился он к оппонентам из Грузинской мечты.

«Меня напрямую обвинили в убийстве этого человека, но несмотря на это, я ни на кого не стал показывать рукой. Я просто прошу, чтобы было бы проведено расследование по этому делу. Но одно ясно, что Грузинская мечта и ваша команда воспользовались этим делом в политических целях. Манана Берикашвили прямо положила на меня руку, Ираклий Аласания прямо показал рукой на Национальное движение», — заявил в ходе дебатов депутат Георгий Гвиниашвили, который на парламентских мажоритарных выборах в 2012 году в Гурджаанском районе получил 51% голосов.

Депутат от Грузинской мечты Гедеван Попхадзе в своем выступлении извинился перед Гвиниашвили и заявил, что со стороны членов его команды было «ошибкой» выдвигать ему обвинения, но там же отметил, что политизацией этой темы посредством следственной комиссии «мы повторим то же самое, в чем действительно ошиблись члены моей команды».

Один из лидеров Грузинской мечты Георгий Вольский также заявил, что по делу о смерти ребенка два года назад «наши представители сделали эмоционально неправильное заявление». В отличие от него депутат Нукри Кантария от правящей коалиции Грузинская мечта попытался оправдать тогдашние заявления и сказал, что Манана Берикашвили, когда показала пальцем в сторону Национального движения, озвучила ту версию, которая вскоре после происшествия муссировала среди местных жителей.

Депутаты от парламентского большинства заявили, что они не считают целесообразным еще большую политизацию произошедшей трагедии, чему, по их словам, в большей степени будет способствовать начало парламентского расследования. Они призвали правоохранительные органы в кратчайшие сроки расследовать это дело.

Депутат от Грузинской мечты Звиад Дзидзигури, который является лидером Консервативной партии, заявил, что он «категорически против» создания следственной комиссии, и там же отметил, что это требование является «сценарием», предложенным бывшим президентом Михаилом Саакашвили.

«У наших коллег от Национального движения есть свой план, создать истеричный фон в стране, что якобы по всем направлениям происходит катастрофа… И частью этого плана является и создание временной следственной комиссии. Их не волнует семья Рафалянцев», — заявил Дзидзигури.

Несколько депутатов от Грузинской мечты, в том числе и Виктор Долидзе, заявили на днях, что они не были бы против создания следственной комиссии. Но такая позиция со стороны представителей большинства не была озвучена во время парламентских дебатов 18 сентября.

Премьер-министр Ираклий Гарибашвили до начала парламентских дебатов 18 сентября заявил журналистам, что «очень плохо, когда безнравственные люди», которые «в прошлом совершили очень много криминала», «спекулируют» этой темой. После победы на парламентских выборах 1 октября 2012 года Ираклий Гарибашвили, который в то время занял пост министра внутренних дел, заявил, что расследование этого дела возьмет на личный контроль.

«Когда мы пришли (к власти), к сожалению, расследование было уже в тупике… Дело нужно было расследовать еще по горячим следам и раскрывать его», — заявил Гарибашвили 18 сентября и добавил, что у прежних властей для расследования этого дела было 25 дней, но «не смогли расследовать».