Site icon Civil.ge

Карасин о переговорах с Тбилиси

Заместитель министра иностранных дел России Григорий Карасин заявил, что нет никакой «паузы» в «процессе нормализации» отношений между Тбилиси и Москвой в тех сферах, «где это возможно», и добавил, что сейчас нужно подумать о том, как продолжить этот процесс.

Григорий Карасин и специальный представитель премьер-министра Грузии по отношениям с Россией Зураб Абашидзе регулярно проводят встречи с декабря 2012 года для обсуждения торговых и экономических отношений между двумя странами, которые после августовской российско-грузинской войны 2008 года прекратили дипломатические отношения.

На последней встрече в Праге, которая прошла в октябре, стороны, в основном говорили о новом договоре между Россией и сепаратистской Абхазией, который в то время еще не был подписан сторонами. 24 ноября Тбилиси осудил подписание договора, как «шаг к де-факто аннексии» оккупированной Абхазии. После последней встречи очередная дата встречи Карасина и Абашидзе не была обговорена.

«Бывает период, когда надо подумать, как следовать дальше, осмыслить все», — передают российские СМИ слова Карасина 1 декабря, — «Слово «пауза" мне не нравится. Нормализация будет продолжаться в тех сферах, где это возможно».

«Мы вместе с грузинскими представителями думаем над тем, как построить дальнейшую работу. До нового года, наверное, встреч не будет. Я думаю, что в начале следующего года мы будем думать над датой, когда встретимся опять», — заявил Карасин.

Зураб Абашидзе заявил 2 декабря журналистам в Тбилиси: «сохраняем формат, этот канал коммуникации».

«Очередная встреча пока не назначена. Если будет необходимо, у нас есть возможность связаться друг с другом, но мы пока не договорились об очередной встрече», — добавил он.

28 ноября парламентское большинство провалило резолюцию, подготовленную оппозиционным Национальным движением, которая призывала правительство к упразднению формата Карасин-Абашидзе. Вместо этого, в своем заявлении парламентское меньшинство призвало правительство, «подытожить результаты диалога в двухстороннем формате с Российской Федерацией и определить вопрос будущей эффективности данного формата».