Site icon Civil.ge

Дела бывших и действующих должностных лиц уже не будут рассматриваться в суде присяжных заседателей

Уголовные дела бывших и действующих должностных лиц уже не будут рассматриваться судами присяжных заседателей, как это предусматривается в принятых Парламентом в первом слушании изменениях к Уголовно-процессуальному кодексу страны.

Этим законопроектом, который был инициирован депутатами правящей коалиции Грузинская мечта, отменяются правила, которые были утверждены ими же два года назад.

В январе 2013 года Парламент принял законодательную инициативу, которая расширила действие правил рассмотрения дел судами присяжных заседателей в отношении тех дел, в которых фигурируют бывшие и действующие должностные лица с тем условием, что обвиняемый сохраняет право выбора относительно рассмотрения его дела судом присяжных заседателей.

Один из инициаторов законопроекта от Грузинской мечты Гедеван Попхадзе заявил, что причиной отзыва этих правил обратно послужило то, что «неправильным» и «дискриминационным» является распространение правил рассмотрения судами присяжных заседателей дел в отношении круга лиц; вторым аргументом он также назвал сложные правила подбора присяжных заседателей, которые, по его словам, затягивают процесс производства правосудия.

Депутат от оппозиционных «Свободных демократов» Шалва Шавгулидзе заявил, что его фракция не поддерживает эту инициативу и взамен предлагает модифицировать положение таким образом, чтобы правила рассмотрения дел судами присяжных заседателей распространялись не на любые преступления, совершенные должностными лицами, а ограничились бы только служебными преступлениями.

В первом слушании законопроект не поддержали также и представители парламентского меньшинства оппозиционного Национального движения, так как, по их заявлению, в нем нет четкой записи о том, что после вхождения в силу закон не будет иметь силу обратного действия.

Законопроект также предусматривает еще одно изменение, которое внедряет возможность обжалования в Апелляционном суде доказательства, которое было признано недопустимым судом нижней инстанции.

Также частью этого законопроекта было положение, которое предоставляло правоохранителям право на проведение процедур обыска и изъятия без разрешения в случае неотложной необходимости, но после того, как эти правила были опротестованы неправительственными организациями, данная норма была изъята из законопроекта.