Site icon Civil.ge

Усупашвили делает разъяснения о созванном внеочередном заседании Парламента

Председатель Парламента Грузии Давид Усупашвили заявил, что парламентское большинство Грузинской мечты не будет участвовать во внеочередном заседании Парламента, которое созвано президентом на 13 марта на основании обращения депутации Национального движения, проведение которого обеспечит Аппарат Парламента, но на нем главной задачей оппонентов будет не «забота об упрочнении курса лари», а обсуждение этого вопроса «в режиме тревоги».

«Такое отношение к вопросам государственной важности, которое проявляет оппозиция, это право оппозиции. Деструктивные действия в рамках Конституции и закона, это их право, никто их в этом не ограничит, кроме выбора избирателя на выборах; Я не удивлен всему этому, но я также обращаюсь к нашим коллегам от оппозиции: пусть они также не удивятся, если большинство, которое нагружено особой ответственностью в таких вопросах, примет правильные политические решения и не вовлечется в этот беспредметный шум, в шум ради шума, что более всего нанесет ущерба именно курсу лари и экономике», — заявил Давид Усупашвили на брифинге в среду.

Но он также подчеркнул, что Парламент готов к обсуждению вопроса «в деловом режиме», и с этой целью Комитет по отраслевой экономике и экономической политике 12 марта проведет слушание с участием правительства и Национального банка.

«В режиме парламентского заседания мы неоднократно обсуждали такие вопросы и мы готовы к обсуждению, но не поведемся, не поддадимся политическим оппонентам в попытке укоренения этой тревожной, чрезвычайной обстановки», — заявил он.

«Из действий парламентского меньшинства совершенно очевидно выясняется, что их главной задачей является не само по себе обсуждение предложенного вопроса и забота о курсе лари, а обсуждение вопроса на внеочередном, чрезвычайном, тревожном режиме; Второе, обеспечение в обсуждении вопроса вовлечения президента; и третье, как можно дольше обеспечить вокруг вопроса насыщение медиа-пространства», — заявил Усупашвили.

Эти три его главных заключения, по словам председателя Парламента, основываются на «конкретных фактах», в том числе и на том, что в течение двух сессионных недель не было поставлено требование о внесении этого вопроса в повестку дня в течение двух сессионных недель и только после проведения пленарных заседаний обратилось меньшинство к президенту дважды с просьбой о назначении внеочередного заседания – первый раз президент не согласился с созывом заседания, которое 28 февраля все же собралось, но не состоялось из-за бойкота депутатов Грузинской мечты; А второй раз президент удовлетворил обращение Национального движения.

Данная просьба 42 депутатов Национального движения, по словам Усупашвили, содержала формулировку, что на внеочередном заседании «будет обсуждаться вопрос, который касается механизмов и средств выхода из существующего в стране тяжелого экономического кризиса, поиска путей, необходимых для экономического развития страны на будущее и мероприятий, направленных на стабилизацию курса национальной валюты страны лари». Но, по его словам, президент попытался «облагородить» это предложение и это «тема отдельного обсуждения», насколько он имел такое право, чтобы менять обсуждаемый на внеочередном заседании вопрос, который был определен в следующем виде: «Мероприятия, направленные на стабилизацию курса национальной валюты – лари».

«Вопрос сформулирован таким образом, что его просто не сможет обсудить Парламент ни в каком режиме, с которым только знаком наш Регламент», — заявил Усупашвили.

По его разъяснению, на назначенном внеочередном заседании, которое созывается с фиксированной повесткой дня и на котором отсутствие депутатом по неуважительной причине не наказывается санкциями, в отличие от очередных пленарных заседаний, не выдвинуто обсуждение какого-нибудь законопроекта, ни какого-нибудь проекта постановления, ни политические дебаты и ни обсуждение доклада правительства, и, соответственно, непонятно, по какой процедуре должно состояться обсуждение «вопроса».

Он также заявил, что неясно также и то, с использованием какой процедуры можно удовлетворить еще одну просьбу Национального движения, которое касается приглашения на внеочередное заседание министров.

Председатель Парламента обратил внимание и на роли президента в этом процессе, которая, по его словам, в созыве внеочередного заседания является более «политической», чем «правовой», так как Парламент может собраться на внеочередное заседание и в том случае, если президент не удовлетворит просьбу о созыве заседания.

По словам Усупашвили, он не считает, что в этом конкретном случае президент Маргвелашвили «попал на чей-то крючок», но «иногда ошибается и президент, и председатель Парламента, ошибается и член правительства и ошибается и оппозиция».

«Президент является независимой фигурой, который принимает те решения, которые предоставлены в его полномочия по Конституции. При принятии указанного решения он действовал в рамках Конституции; Что касается вопроса целесообразности, об этом может существовать отличающееся мнение», — заявил Усупашвили.

По его же словам, он посчитал себя обязанным, выделить в этом процессе роль Парламента, как института, и «указать и оппонентам, и самому себе, и правительству, и президенту, что у нас не должно быть такого представления, что механизмами созыва внеочередного заседания мы сможем повести политический процесс в другом направлении».

Национальное движение подвергло критике позицию председателя Парламента и попытку оправдания «безответственных» действий парламентского большинства.

«Хочу призвать власти и правительство, проявите ответственность, придите на заседание и мы обещаем, что мы готовы в очень деловой, мирной и конструктивной обстановке выслушать, имеется ли у правительства какой-либо план для вывода страны из кризиса», — заявил лидер парламентского меньшинства Национального движения Давид Бакрадзе и добавил, что «панику» сеет не обсуждение, а «сокрытие, побег и отворачивание спиной к обществу».

Представитель оппозиционных «Свободных демократов» Нино Гогуадзе заявила, что Давид Усупашвили, который «пока еще остается человеком, который может быть защитником Парламента, как независимого института», на сегодняшнем брифинге, «к сожалению, показал себя, как член команды большинства, а не как председатель Парламента».