Site icon Civil.ge

Семь спецназовцев, обвиняемых по делу «спецоперации на кортах», освобождены из предварительного заключения

Семь спецназовцев, которые были задержаны в начале февраля этого года по делу т.н. «спецоперации на кортах», 17 августа были освобождены из предварительного заключения Тбилисским городским судом.

Для них 4 февраля в виде меры пресечения было избрано предварительное заключение вместе с еще четырьмя бывшими офицерами полиции, которые обвиняются в умышленном убийстве Зураба Вазагашвили и Александра Хубулова во время нашумевшей полицейской спецоперации в мае 2006 года, а также в фальсификации доказательств и незаконном задержании.

Произошедшие у Тбилисских кортов тогда события полиция назвала спецоперацией против «бандитской группы». Семья Вазагашвили и правозащитники объявили недоверие этой версии и требовал наказания «виновных» полицейских. Повторное расследование дела началось в конце 2012 года после смены власти в Грузии и оно было объявлено открытым после того, как отец Зураба Вазагашвили Юрий Вазагашвили, который в течение почти девяти лет боролся для установления правды, 20 января 2015 г. был взорван на могиле своего сына.

В начале февраля этого года прокуратура опровергла раннюю официальную версию, что якобы убитые и раненные во время спецоперации на кортах молодые люди были членами бандитской группы. Прокуратура задержала 11 бывших и действующих правоохранителей по этому делу, а еще одному обвинение было предъявлено заочно.

В момент задержания шестеро обвиняемых были действующими спецназовцами, а седьмой, который также был освобожден сегодня из предварительного заключения, во время «спецоперации на кортах» были заместителем начальника отряда спецназа. А начальник этого отряда, который также был задержан, вновь остается в заключении.

Премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили в марте этого года, когда обращался к полицейским и спецназовцам в Аспиндзе, заявил, что «несправедливо» наказывать спецназовца за выполнение поручения. «Если ваш руководитель дает вам незаконное поручение, отвечать должен именно он», — заявил он правоохранителям.