Парламент Грузии 18 сентября утвердил четырех из семи членов Совета Агентства финансового надзора, созданного в результате отделения функций надзора от Национального банка Грузии.
Представленными правительством четырьмя членами являются: Ираклий Ковзанадзе; Екатерина Галдава; Саша Тернес и Ефрем Урумашвили.
Ираклий Ковзанадзе с 2012 года по сей день был исполнительным директором государственного Партнерского фонда. В 2004-2008 гг. он был членом Парламента и возглавлял Финансово-бюджетный комитет.
Екатерина Галдава с мая 2012 года возглавляла внутренний аудит «Карту банка». В 2005-2007 гг. она была вице-президентом НБГ и курировала Департаментом финансового надзора.
Саша Тернес является управляющим партнером созданного недавно Ternes Real Estate Fund. В 2012-2014 гг. он был исполнительным директором «Проекредит банка», а в 2014-2015 гг был заместителем исполнительного директора «Банка Грузии».
Ефрем Урумашвили был партнером компании «Нодия, Урумашвили и партнеры»; В 2007-2010 гг. он был заместителем финансового директора «Банка Грузии».
Ковзанадзе, Галдава и Тернес утверждены членами совета на семилетний срок, а Урумашвили на пятилетний срок.
По квоте правительстве в совете остается еще одна вакансия, заполнение которого, по словам парламентского секретаря правительства Шалвы Тадумадзе, планируется позже.
Президент Национального банка Георгий Кадагидзе будет эксофицио членом этого совета и еще одно место в совете займет один из членов Совета НБГ.
Согласно закону, заседание совета правомочно, если в нем будут участвовать более половины членов совета, в том числе и председатель совета, которого совет должен избрать большинством всего состава совета из своего же состава, из членов, утверждённый Парламентом.
Следующее кадровое изменение коснется утверждения начальника агентства, кандидатуру которого, с согласия всего состава совета, председатель совета представит Парламенту, который большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, но не менее 50 голосов, утвердит его на семилетний срок.
Законодательные изменения, которые предусматривают отделение от НБГ функций финансового надзора, и которые стали объектом критики со стороны международных финансовых организаций, бизнес-ассоциаций, оппозиционных партий, группы общественных организаций и самого НБГ, были утверждены Парламентом 17 июля, однако президент Маргвелашвили наложил на них вето в конце июля. В свою очередь, Парламент не согласился с вето президента и начале сентября вето было преодолено. Президент подписал законопроект, по которому депутаты преодолели его вето и новый закон вошел в силу.