Site icon Civil.ge

Суд признал Угулава виновным в растрате и присудил ему лишение свободы на 4,5 года



Гиги Угулава в окружении своих сторонников и лидеров Национального движения во дворе Тбилисского городского суда после того, как судья 18 сентября ночью вынес обвинительный приговор против него. Фото: Яна Корбезашвили/Civil.Ge

Бывшему мэру Тбилиси, одному из лидеров оппозиционного Национального движения Гиги Угулава присудили лишение свободы на 4 года и 6 месяцев после того, как судья признал его виновным в растрате бюджетных средств в то время, когда Угулава работал на должности мэра столицы.

По отдельному делу, которое рассматривалось в рамках того же судебного процесса, и которое охватывало обвинения в отмывании денег, Тбилисский городской суд оправдал бывшего мэра.

40-летний Гиги Угулава был арестован в здании суда после того, как судья Лаша Чхиквадзе вынес приговор в пятницу ночью в результате судебного процесса, длившегося более двух лет.

За день до вынесения обвинительного приговора, Угулава был освобожден из 14-месячного предварительного заключения после того, как он выиграл дело в Конституционном суде Грузии относительно сроков предварительного заключения.

Угулава и члены его семьи отказались входить в зал судебного заседания, где судья читал приговор, и назвали этот процесс «фарсом».

Угулава ждал приговора во дворе здания суда, где собрались его сторонники и активисты Национального движения.

После объявления приговора он вошел в здание суда, где вместе с мандатариями ждал стражу, которая позже перевела его в тюрьму.

«Сейчас я еду отдыхать», — заявил Угулава с улыбкой в фойе здания суда, перед тем, как его отправили в тюрьму.

Первоначально судья приговорил Угулава к тюремному заключению на 9 лет, но позже срок был сокращен до 4 лет и 6 месяцев, так как предъявленные обвинения попали под акт об амнистии, принятый Парламентом в декабре 2012 года.

Адвокат бывшего мэра столицы заявил, что решение суда будет обжаловано в вышестоящей инстанции.

Бывший министр обороны Давид Кезерашвили, которому также были выдвинуты обвинения по тому же делу заочно, был оправдан судом.

Обвинения в растрате, по которым Угулава признали виновным, связаны с делом 2009 года, когда он занимал пост мэра Тбилиси.

По заявлению прокуратуры, Угулава растратил бюджетные средства в размере 4,1 млн. лари путем создания более 760 фиктивных рабочих мест в Муниципальной службе Тбилиси, посредством которых суммы были потрачены на зарплаты активистам Национального движения.

Тот же судебный процесс, который начался в первой половине 2013 года, охватывал отдельные обвинения, в том числе и в отмывании денег, в связи с которыми прокуратура заявляла, что в 2008 году Угулава и бывший министр обороны Кезерашвили присвоили несколько миллионов долларов США по т.н. «делу Рике» с той целью, чтобы завладеть телекомпанией «Имеди». В этом эпизоде суд оправдал как Гиги Угулава, так и Давида Кезерашвили.

Этот процесс был одним из тех судебных процессов, которые проводятся в отношении Угулава по целому ряду обвинений. Бывший мэр столицы называет их политически мотивированными.

После того, как судья объявил перерыв на несколько часов перед вынесением вердикта, Угулава заявил, что целью суда является не установление правда, а его арест.

Другие лидеры Национального движения, которые собрались у входа в здание суда, также заявляли перед вынесением приговора, что вердикт уже вынесен заранее «неформальным правителем» страны миллиардером Бидзиной Иванишвили.

В беседе со своими сторонниками, собравшимися у здания суда 18 сентября, Угулава заявил, что уверен, что Грузинская мечта потерпит поражение на парламентских выборах в следующем году.

«2016 год это максимальный срок нахождения Иванишвили у власти», — обратился он к сторонникам, которые скандировали «Гиги! Гиги!».



Гиги Угулава обращается к сторонникам у здания Тбилисского городского суда после того, как судья вынес обвинительный приговор против него 18 сентября ночью. Фото: Яна Корбезашвили/Civil.Ge

За день до этого Угулава сказал, что Иванишвили заплатит «политическую цену» в случае его повторного ареста.

Обвинение в растрате, по которому Угулава признали виновным 18 сентября, касается того первого уголовного дела, которое было возбуждено против Угулава в феврале 2013 года.

В декабре 2013 года прокуратура также предъявила против Угулава обвинения в использовании государственных средств в размере 48,18 млн. лари из Фонда развития столицы для покрытия различных расходов Национального движения в 2011-2012 гг. В связи с этими обвинениями суд не удовлетворил ходатайства прокуратуры об избрании Угулава предварительного заключения в виде меры пресечения, но в то же время, приостановил Угулава полномочия мэра. В мае 2014 года Конституционный суд Грузии признал неконституционными основания приостановления Угулава служебных полномочий.

Отдельные обвинения были предъявлены Угулава в июле 2014 года, когда он руководил Избирательным штабом Национального движения к местным выборам. Обвинения охватывали схему отмывания денег, посредством которой, по заявлению прокуратуры, Угулава финансировал предвыборную кампанию Национального движения. В связи с этим делом суд избрал предварительное заключение против Угулава в качестве меры пресечения.

Угулава находился в предварительном заключении, когда в июле 2014 года прокуратура выдвинула ему новые обвинения, которые касались преувеличения служебных полномочий во время разгона акции протеста против властей 7 ноября 2007 года и во время погрома находящейся в то время во владении Патаркацишвили телекомпании «Имеди» и ее конфискации. По тому же делу прокуратура также выдвинула обвинения и против бывшего президента Михаила Саакашвили и других бывших высокопоставленных чиновников.

Когда 9-месячный срок предварительного заключения Угулава подходил к концу и приближалось время его освобождения, в марте 2015 года прокуратура отяжелила его вину по одному из обвинений, что позволило прокуратуре ходатайствовать перед судом об его оставлении в предварительном заключении.

В Конституции Грузии четко отмечается, что срок нахождения обвиняемого в предварительном заключении не должен превышать 9 месяцев, та норма Уголовно-процессуального кодекса, которая действует с 2010 года, с того периода, когда у власти находилось Национальное движение, допускает продление 9-месячного предварительного заключения, если тому же лицу будут выдвинуты новые обвинения.

Когда в марте 2015 г. Угулава продлили сроки предварительного заключения и они превысили 9 месяцев, он назвал это решение суда «изнасилованием Конституции».

В конце апреля адвокаты Угулава внесли в Конституционный суд иск в связи со сроками предварительного заключения. Конституционный суд 16 сентября принял решение, согласно которому, содержание обвиняемого в предварительном заключении более предельного срока 9 месяцев является неконституционным. В результате, 17 сентября Угулава был освобожден из 14-месячного предварительного заключения, но по прошествии 24 часов против него был вынесен приговор по первому уголовному делу и его вновь арестовали.

После вынесения судом приговоры некоторые лидеры Национального движения заявили, что партия планирует проводить акции протеста, которые будут объявлены в ближайшие дни.

This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)