Site icon Civil.ge

Маргвелашвили: Действиям властей 7 ноября 2007 года «мы вынесли вердикт — нет»

7 ноября 2007 года, когда во время правления Национального движения произошли погромы акций протеста оппозиции и телекомпании «Имеди», это «одна из самых драматических» дат, из-за которой «действиям властей все мы вынесли вердикт — нет» и «мы сказали, что стиль правления Саакашвили будет для нас примером того, как не нужно управлять страной», — заявил президент Грузии Георгий Маргвелавшили.

«Я вновь остаюсь верным этим ценностям, этому решению», — заявил он в опубликованном в субботу письменном заявлении.

«7 ноября 2007 года власти страны выступили против своего народа резиновыми пулями, слезоточивым газом, нарушением свободы СМИ, погромом в телекомпании «Имеди», посягательством на журналистскую деятельность и поставили под тяжелейший удар молодую демократию, права человека, фундаментальные свободы слова и выражения», — говорится в заявлении.

«Реакция грузинского общества была молниеносной и резкой», — заявляет президент, — «Действиям властей мы все вынесли вердикт – нет. С этим воодушевлением мы, Грузинская мечта противостояли авторитарному правлению Национального движения».

«Мы сказали, что стиль правления Саакашвили для нас будет примером того, как нельзя управлять страной. Чтобы в стране никогда не повторилось насилие, пытки, управление политикой шантажа, чтобы никогда не ограничивались СМИ, свобода слова и выражения, никогда не станет суд служить властям, никогда не будет преследования по политическому признаку. Мы говорили это и повторяем еще снова потому, что верим в демократические ценности, мы испытали на себе несправедливость и мы являемся свидетелями и участниками того, как повернулся грузинский народ спиной к насильникам», — говорится в заявлении.

«Я верю, что эти ценности разделяет грузинское общество. Мы построим именно такое – демократическое и сильное государство», — заявил президент Маргвелавшили.

В связи с событиями 7 ноября отдельное заявление опубликовал премьер-министр Ираклий Гарибашвили и эту дату назвал «одной из самых тяжелых дат в новейшей истории Грузии», которая «всегда останется в нашей памяти в виде символа борьбы со справедливостью и свободой выражения».

«Я верю, что мы, все вместе, разумными шагами, верностью фундаментальным принципам, создадим лучшее будущее нашей страны», — заявляет премьер Гарибашвили.