Site icon Civil.ge

По словам главного прокурора, в рамках следствия в связи с вопросами помилования были допрошены два депутата ГМ

Вице-спикер Парламента Грузии Манана Кобахидзе и председатель парламентского Комитета по правам человека Эка Беселия были допрошены в рамках того следствия, которое касается дела о предполагаемой торговли влиянием в процессе помилования заключенных, — заявил главный прокурор Грузии Ираклий Шотадзе.

Бывший председатель Комиссии по помилованию Алеко Элисашвили, который в настоящее время является независимым мажоритарным депутатом Сакребуло города Тбилиси, заявил в прошлое воскресенье, что в период работы на должности председателя Комиссии по помилованию «влиятельные политики» Грузинской мечты пытались оказать на него давление с целью помилования конкретных лиц.

Элисашвили, который возглавлял Комиссию по помилованию с ноября 2013 года до лета 2014 года, отказался публично назвать имена этих «влиятельных политиков», имена двух депутатов Грузинской мечты – Эки Беселия и Мананы Кобахидзе просочились в грузинской прессе в этом контексте.

Газета «Квирис палитра» писала в понедельник, что депутаты Беселия и Кобахидзе «настоятельно» требовали начать дело о помиловании в отношении одного из тех пяти заключенных, которым было присуждено длительное заключение в 2010 году в связи с т.н. «кокаиновым делом», о котором МВД заявило в то время, кто дело было связано с «международным наркокартелем». Осужденных не помиловали, так как они не удовлетворяли необходимых критериев.

До повторного допроса в прокуратуре 14 декабря Элисашвили заявил журналистам, что не подтверждает и не отрицает того, что его заявления были связаны с «кокаиновым делом».

Он еще раз повторил свое обвинение по поводу того, что политикам заплатили 200 000 долларов США в виде аванса в качестве взятки для лоббирования помилования конкретных заключенных. Он также заявил, что принес следователям мобильный телефон, в котором сохранены «истерические сообщения» от этих политиков.

Беселия и Кобахидзе опровергли обвинения по поводу давления на Комиссию по помилованию и назвали их «грязной кампанией» перед будущими парламентскими выборами и «политической авантюрой». Они не стали уточнять, кто может стоять за этой предполагаемой кампанией.

Однако Манана Кобахидзе подтвердила свой интерес к осужденным в связи с «кокаиновым делом», так как пять лет назад она была адвокатом этих лиц на судебном процессе. По ее словам, она считала и сейчас считает, что это дело был сфабрикованным.

«Они (осуждённые) просили помилования, обращались в Комиссию по помилованию, и, естественно, обратились также и ко мне, как к их бывшему адвокату, и я предложила президенту и Комиссии по помилованию… у меня было совершенно легитимное право, чтобы спросить о ходе дела», — заявила она.

Она также подтвердила, что просила комиссию изучить заявку, чтобы это дело «не было положено на полку».

По словам Кобахидзе, она никогда не отправляла ни Элисашвили и ни кому-нибудь другому сообщений с угрозой или давлением.

Манана Кобахидзе заявила, что возможно это является «хорошо спланированной грязной кампанией» против нее и против других.

Депутат Эка Беселия также отвергла обвинения и заявила, что у нее хватает «воли, опыта, выносливости и профессиональных навыков, чтобы до конца довести это дело».

По ее словам, общество само должно рассудить, где правда и оценить, какой политический процесс или авантюра имеют место в процесса начала предвыборной кампании.

Кобахидзе и Беселия заявили, что они по собственной инициативе пришли в прокуратуру, чтобы предоставить всю необходимую информацию.

«В первую очередь, мы заинтересованы и сделаем все, чтобы расследование прошло объективно», — заявила Эка Беселия.

Главный прокурор Ираклий Шотадзе заявил журналистам 14 декабря, что двух депутатов уже допросили.

Я подтверждаю вам, что следствие допросило депутатов Манану Кобахидзе и Эку Беселия. Также допрошены около 20 свидетелей», — заявил он и добавил, что необходимо осуществить еще ряд следственных мероприятий и только после этого будет предоставлены обществу детальная информация.