Site icon Civil.ge

Элисашвили обвиняет двух депутатов ГМ в торговле влиянием и требует парламентского расследования

Бывший председатель Комиссии по помилованию при президенте Грузии Алеко Элисашвили обвинил прокуратуру в попытке «замести» следствие и призвал Парламент начать собственное расследование по тем обвинениям, согласно которым, два депутата Грузинской мечты оказывали на него излишнее влияние в рамках лоббирования по досрочному освобождению нескольких заключенных, которые были задержаны в 2010 году в связи с т.н. «кокаиновым делом».
 
Элисашвили, который возглавлял Комиссию по помилованию с ноября 2013 года до лета 2014 года, когда его избрали независимым мажоритарным депутатом Тбилисского Сакребуло (муниципальное собрание), заявил в начале этого месяца, что «влиятельные политики» из правящей коалиции пытались оказать на него давление с той целью, чтобы добиться помилования для конкретных лиц. После того, ка Элисашвили озвучил эти обвинения публично, прокуратура приступила к следствию.
 
Элисашвили заявлял, что собирался назвать и личности этих людей, если в процессе следствия не увидел бы прогресса.
 
22 декабря в интервью двум независимым телекомпаниям «Рустави-2» и «Маэстро» Элисашвили заявил, что у него «нулевое доверие» к прокуратуре и отметил, что вместо того, чтобы действительно расследовать выдвинутые им обвинения, прокуратура пытается «замести» дело.
 
Указывая на Эку Беселия и Манану Кобахидзе, Элисашвили заявил, что с первого же дня его избрания председателем комиссии, эти два депутата Грузинской мечты выражали высокую заинтересованность только в отношении данного одного дела – в отношении тех осужденных, которые отбывали длительное наказание в связи с т.н. «кокаиновым делом» с 2010 года, в связи с которым, МВД Грузии заявило тогда, что дело было связано с «международным наркокартелем». По его словам, оба депутата настоятельно требовали досрочного освобождения этих заключенных.
 
«То звонили мне, то отправляли сообщения, то адвокат приходил от их имени», — заявил Элисашвили.
 
По его словам, в декабре 2013 года заявка о помиловании заключенных по т.н. «кокаиновому делу» не была удовлетворена автоматически, так как они не удовлетворяли критериев досрочного освобождения. Примерно через три месяца, после того, как те же заключенные снова представили заявки, по словам Элисашвили, эти два депутата вновь возобновили интенсивное лоббирование.
 
По его словам, в конце апреля этого года он получил несколько «истерических, категорических» СМС с мобильного телефона Кобахидзе, в которых говорилось о том, как он посмел и не учел ее просьбу в связи с досрочным освобождением указанных заключенных.
 
Элисашвили заявил, что эти СМС сообщения он показал президенту Маргвелашвили. Советник президента Маргвелавшили по правам человека Каха Кожоридзе подтвердил, что президент действительно видел эти сообщения, но он воздержался от разговора о содержании сообщений. Кожоридзе отметил, что Администрация президента тесно сотрудничает с прокуратурой в контексте текущего расследования.
 
Элисашвили заявляет, что свой мобильный телефон, в котором хранились эти сообщения, он передал следователям и там же отметил, что сохранил копии этих сообщений.
 
На прошлой неделе Манана Кобахидзе заявила, что она никогда не отправляла ни Элисашвили и ни кому-нибудь другому сообщений, содержащих угрозы или давление.
 
Но Кобахидзе подтвердила свой интерес к осужденным в связи с т.н. «кокаиновым делом», так как на прошедшем 5 лет назад судебном процессе она была адвокатом этих людей. По ее словам, она считала и сейчас считает, что дело было сфабрикованным.
 
Она также подтвердила, что просила комиссию изучить заявку, чтобы это дело «не было положено на полку».
 
Депутат Эка Беселия, которая в Парламенте возглавляет Комитет по правам человека, назвала Алеко Элисашвили лжецом и отвергал обвинения, которые, по ее словам, являются частью «грязной» политической кампании против нее и против Кобахидзе.
 
Элисашвили заявляет, что интенсивное лоббирование со стороны двух депутатов по поводу досрочного освобождения указанных заключенных породили у него «серьезные подозрения» в связи с тем, что могла быть получена взятка.
 
По его словам, официальное лицо, которое он отказывается называть на данном этапе, сообщило ему в прошлом году, что Беселия и Кобахидзе в виде аванса получили 200 000 долларов США и должны были получить еще 1,5 млн долларов США в том случае, если осужденные по «кокаиновому делу» были бы освобождены досрочно. Адвокат осужденных опроверг это обвинение.
 
Элисашвили заявлял, что он пока не называл этого источника информации следствию и добавил, что назвал бы личность этого человека, если увидел бы «нормальную» заинтересованность со стороны прокуратуры. Этот свои источник он назвал «лицом конкретной должности», которое вновь занимает официальную должность. Но он не ту должность, которую он занимал тогда, когда сообщил Элисашвили информацию о получении взятки депутатами.
 
Бывший председатель Комиссии по помилованию также заявляет, что в августе 2014 года тогдашнему главному прокурору Георгию Бадашвили и его заместителю Георгию Гогадзе он предоставил информацию об обвинениях против двух депутатов Грузинской мечты. Элисашвили заявил, что тогда прокуратура проигнорировала это дело и приступила к следствию только после того, как в начале декабря он публично рассказал об этом. Гогадзе, который вновь занимает пост заместителя главного прокурора, опроверг факт получения от Элисашвили информации в прошлом году.
 
22 декабря Элисашвили призвал председателя Парламента Давида Усупашвили и лидера парламентского большинства Звиада Квачантирадзе к созданию парламентской следственной комиссии в связи с озвученными им обвинениями.
 
«В противном случае, я буду абсолютно убежден, что все ветви власти пытаются отгородить коррумпированных политиков, которые торговали судьбами заключенных», — заявил Элисашвили.
 
Председатель Парламента Давид Усупашвили заявил, что следствие, которое начато всего две недели назад, вновь продолжается, и этому ведомству необходимо дать возможность завершить дело без вмешательства Парламента.
 
«Следствие продолжается. Очень многие люди были допрошены и ведутся работы… Что касается окончательного заключения со стороны прокуратуры, мы должны его дождаться. Никакая следственная комиссия в этом конкретном деле не сможет выполнить дело прокуратуры… Очень сложно будет Парламенту в каждом конкретном случае, когда кто-то объявит недоверие правоохранительной системе, чтобы мы заменяли правоохранительную системы и делали их дело», — заявил Усупашвили.
 
Элисашвили также потребовал приостановления для Мананы Кобахидзе полномочий вице-спикера Парламента и для Эки Беселия членства Прокурорского совета. Он также потребовал приостановления на период следствия полномочий заместителя главного прокурора Георгия Гогадзе.