Министр юстиции Грузии Теа Цулукиани заявила, что Тбилиси продолжит «активно сотрудничать» с расположенным в Гааге Международным уголовным судом (МУС), который дал соглашение своему прокурору на начало расследования военных преступлений и преступлений против человечества, которые могли быть совершены перед началом августовской войны 2008 года, в ходе войны и после ее завершения.
«Мы приветствуем тот факт, что полностью это дело, в результате выдачи этого разрешения, попадет в правовые рамки, это будет правовым процессом, в ходе которого, естественно, как и до этого мы будем активно сотрудничать в гаагским прокурором (Фату Бенсуда)», — заявила министр юстиции Грузии Теа Цулукиани 28 января.
«На основании этого решения, которое дает нам основания для того, чтобы активно сотрудничать, мы дополнительно предоставим информацию (прокурору МУС) в течение одного месяца – это тот срок, который нам, Министерству юстиции вчера дала госпожа Бенсуда, так же как и российской стороне… для того, чтобы она смогла провести эффективное, непредвзятое и независимое расследование», — заявила она.
«Мы изучили это решение и считаем, что формулировки этого решения являются правильными с правовой точки зрения и соответствуют национальным и государственным интересам Грузии», — заявила Цулукиани.
Она указала на ту часть решения, в которой Палата судей МУС соглашается с прокурором, что сепаратистская Южная Осетия «не является независимым государством и что она является частью Грузии» — соответственно, по словам Цулукиани, «он (МУС) не сможет и не примет во внимание те следственные действия, которые могли быть проведены де-факто властями Южной Осетии, так как Южная Осетия не является независимым государством».
Министр юстиции Грузии также подчеркнула те части решения, которые касаются нападений на этнических грузин в Цхинвальском регионе, и «как видно, все это – этническая чистка грузин – ставила своей целью изменение этнического состава Южной Осетии, чтобы Южная Осетия смогла добиться независимости и чтобы окончательно разорвать связь между Южной Осетией и остальной Грузией».
Цулукиани приветствовала тот факт, что следствие покроет тот отрезок времени, который начинается примерно за один месяца до начала войны, с 1 июля 2008 года и заканчивается 10 октября 2008 года, когда Россия вывела свои вооруженные силы с тех территорий, которые были оккупированы ей за пределами сепаратистской Южной Осетии.
Министр юстиции также заявила, что параллельно расследованию МУС Грузия должна продолжить «процесс восстановления доверия с осетинскими братьями и сестрами».
«Это расследование не должно помешать в том, чтобы мы построили такую единую страну, в которой такие столкновения, этнические чистки никогда не будут иметь место во время будущих поколений», — заявила Теа Цулукиани.
- «Убийства, принудительные перемещения и преследования этнических грузинских гражданских лиц и разрушение и разграбление их имущества югоосетинскими силами (с возможным участием российских сил)»;
- «Умышленное нанесение ударов по грузинским миротворцам со стороны югоосетинских сил; и против российских миротворцев со стороны грузинских сил».
В своем запросе о начале расследования, который был представлен в октябре 2015 года, прокурор Бенсуда говорит следующих предполагаемых, но «считающихся обоснованными» преступлениях, которые подпадают под юрисдикцию МУС:
Грузия, как страна, присоединившаяся к Римскому статуту, на основании которого был сформирован МУС, обязана в полной мере сотрудничать с МУС – это обязательство не распространяется на Россию, так как она не является членом МУС.
This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)