Президент Грузии Георгий Маргвелашвили заявил, что для него не были неожиданностью обвинения со стороны председателя Конституционного суда Георгия Папуашвилит о давлении в отношении суда, так как он сам стал мишенью этой «опасной тенденции» после того, как в отношении одного из членов его семьи «было осуществлено давление».
Данное заявление президент сделал на пресс-конференции 25 июля, которую он провел после встречи с председателем КСГ Георгием Папуашвили. Последний заявил 21 июля, что в отношении некоторых из 9 судей КСН ведется «давление» и «шантаж», чтобы они принимали решения в пользу властей или затягивали вынесение вердикта по некоторым громким делам, которые в настоящее время рассматриваются в суде.
«Сегодня я беседовал с господином Георгием (Папуашвили) и он назвал мне конкретные факты», — заявил президент Маргвелашвили, — «Эти конкретные факты, исходя из того, что касаются такого важнейшего государственного института, как Конституционный суд и его судьи, которые обладают наивысшим уровнем защиты по нашей Конституции, сам этот факт вызывает возмущение».
«К сожалению, хочу сообщить вам, что эти факты меня не удивили. Хочу сказать обществу, что эта тенденция не новая. Около месяца назад была попытка оказать определенное давление в отношении одного из членов моей семьи, включая правоохранителей», — заявил Маргвелашвили.
«Исходя из этого, как мне сказал господин Папуашвили, меня это не удивило», — заявил он.
Президент отметил, что он решил рассказать о случае «давления» в отношении члена его семьи публично после того, как узнал об обвинениях со стороны председателя КСГ.
«Я не стал беспокоить общество по этому поводу потому, что такое давление для меня является смехотворным – я прошел период Саакашвили, но когда увидел, что эта тенденция углубляется, хотя бы в отношении КСГ, я вынес эту тему на публичное обозрение», — заявил президент.
По его словам, одного из членов его семьи, которого он не стал уточнять, полиция остановила на улице и потом провела обыск в его доме «без судебного постановления».
«Естественно, все было совершенно чисто, и никаких правонарушений не было, но там были определенные намеки, что это является попыткой давления именно на эту личность», — заявил президент.
Президент подверг критике депутатов от правящей партии «Грузинская мечта – Демократическая Грузия», которые попытались нивелировать озвученные председателем КСГ обвинения. Депутат Грузинской мечты Гия Вольский заявил, что это «беспочвенное» обвинение направлено против государства.
«Отклики политиков на заявления председателя КСГ, мягко говоря, были непонятными. Когда должностное лицо такой высокой должности заявляет о давлении в отношении такого важного государственного института, я думаю, политики должны быть обеспокоены в связи с этим», — заявил президент Маргвелашвили, — «Мы видели целый каскад заявлений, что это якобы ложь – откуда вы знаете, что ложь?».
Президент Маргвелашвили также напомнил об инциденте с насилием в селе Корцхели, во время которого члены и сторонники правящей партии Грузинская мечта избили лидеров и активистов оппозиционного Национального движения. Президент заявил, что он призывал к надлежащему реагированию на насилие. Шести участникам инцидента в Корцхели предъявлены обвинения без их задержания. Национальное движение обвиняет конкретно министра энергетики и генерального секретаря правящей партии Каху Каладзе и заявляет, что именно он стоит за той группой, которая в напала на членов оппозиционной партии в Корцхели.
«Я говорил и о том, что случай в Корцхели придал бы стимула определенным тенденциям, и этот синдром, особенно, в процессе выборов, будет очень сложным для всех», — заявил президент.
«Хочу подчеркнуть, что премьер-министр Грузии (Георгий Квирикашвили) абсолютно не участвует в этих делах», — заявил он и добавил, что «появляются тенденции формирования связей на более нижних уровнях» между политиками и правоохранительными структурами, а также другими «структурами», которые он не уточнил.
Президент заявил, что готов встретиться с премьер-министром Кврикашвили и председателем Парламента Давидом Усупашвили для того, чтобы «в процессе выборов у нас был правовой, мирный процесс для того, чтобы защитить важнейшие государственные институты» и «на эти опасные тенденции, которые встречаются в нашей политической жизни, ответить быстро и адекватно».
По его словам, эта «опасная тенденция» состоит в том, что когда «у политических групп возникают неформальные связи с правоохранительными структурами или структурами иного типа, и эта тенденция используется в политических целях».
«Еще раз подчеркиваю, что высокодолжностные лица в этом не участвуют», — заявил он.
Главная прокуратура заявила, что направила сообщение председателю КСГ Георгию Папуашвили, чтобы он «желательное» для него время явился в прокуратуру и предоставил детальную информацию о возможных фактах давления в отношении судей.
Папуашвили заявил после встречи с президентом 25 июля, что когда он в прошлом году говорил о давлении в отношении суда, со стороны правоохранительных структур не последовало никакой реакции и теперь посчитал необходимым поставить этот вопрос напрямую перед политическим руководством, в том числе и с премьер-министром Квирикашвили и только после этого предоставит детальную информацию главному прокурору.
Главная прокуратура заявила 25 июля, что главный прокурор Ираклий Шотадзе готов встретиться с президентом Маргвелашвили и председателем КСГ Георгием Папуашвили.
This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)