Премьер-министр Грузии Георгий Квирикашвили заявил, что решение министра обороны Тины Хидашели об отмене обязательного призыва на военную службу в Министерство обороны хотя и укладывается в общее направление политики, но «все таки немного неправильная интерпретация», которая нуждается в прояснении в мирной рабочей обстановке без «дополнительного ажиотажа».
Министр обороны Тина Хидашели 27 июня на своей отчетной пресс-конференции подписала приказ, согласно которому, Министерство обороны уже не будет осуществлять обязательного призыва призывников на военную службу. Как сообщили Civil.ge в Министерстве обороны, приказ уже в силе.
Это единоличное решение, которое не означает упразднения призыва в полной мере, так как приказ не распространяется на другие силовые ведомства за пределами Министерства обороны, повлекло критику со стороны правящей партии «Грузинская мечта – Демократическая Грузия», а оппозиционное Национальное движение назвало это решение «популистским шагом». Аналогично Администрации правительства, президент Маргвелашвили заявил, что такое решение должно было быть принято в результате коллегиального обсуждения.
Премьер-министр Георгий Квирикашвили, комментируя этот вопрос в беседе с журналистами в ходе своего визита в Швейцарию, заявил, что озвучивание таких решений «не происходит без предварительной, минимум, технической подготовки», так как эта тема имеем «множество измерений» и охватывает вовлеченность многих различных ведомств, в том числе, Министерства финансов и Министерства регионального развития и инфраструктуры, которое занимается организацией призыва на обязательную военную службу.
По его словам, направление на то, что всеобщий призыв на обязательную военную службу должен быть отменен в Грузии, было согласовано еще во время президента Саакашвили.
Тина Хидашели разъяснила журналистам во вторник, что ее решение основывается на обязательстве, которое «в свое время» было определено по указу президента, и по которому «правительство действительно провело обсуждение и приняло решение».
«Естественно, это решение, что, в целом, мы идем в этом направлении, известно, но такие решения не принимаются на пресс-конференциях или пресс-брифингах», — заявил премьер-министр Квирикашвили, — «Нормальным форматом при принятии такого решения, должна быть, как минимум, хорошая техническая подготовка, пройденная между ведомствами. Об этом разговор был. Я думаю, мы должны исчерпать это недоразумение. И Тине (Хидашели) наверно посоветую, что лучше, если перейдем в рабочий режим для прояснения этого вопроса»,
По его словам, решение, которое означает отказ от дополнительного контингента Вооруженных сил, требует обсуждения на заседаниях правительства и Совета национальной безопасности, а также согласования с парламентским Комитетом по обороне и безопасности.
«Думаю, что весь этот формат, имплементации решения, т.е. внедрения в процесс, необходимо пройти», — продолжил он, — «Никакая поспешность в этом вопросе не нужна».
На вопрос, может ли это послужить поводом для освобождения с должности министра обороны Тины Хидашели, премьер Квирикашвили, который в то же время является председателем партии Грузинская мечта, ответил: «Об этом сегодня разговоры являются излишними».
«Все решения, будем вместе, по отдельности, или как бы там не было, будут приниматься очень цивилизованным путем», — добавил он.
Более строгой была реакция депутатов Парламента от Грузинской мечты в отношении республиканского министра обороны, которую председатель парламентского Комитета по обороне и безопасности Ираклий Сесиашвили обвинил в реализации узких партийных интересов, а лидер фракции Грузинская мечта Гия Вольский заявил, что со стороны Тины Хидашели «нарушена политическая этика».
«Если Тина Хидашели собирается пойти в политику и не намеревается уйти в стороны от партийных тем, тогда искренно должна сказать, если ей характерна эта искренность, что это является ее целью и сама должна принять решение, а если нет, то думаю, решение в связи с этим примет премьер-министр», — заявил Гия Вольский телекомпании «Рустави-2».