Site icon Civil.ge

Следствие опрашивает судей КСГ в связи с предполагаемым давлением

Следователи Главной прокуратуры Грузии опрашивают судей Конституционного суда страны в связи с теми обвинениями, согласно которым, на суд осуществляется давление.

В то же время, председатель КСГ Георгий папуашвили, который на прошлой неделе публично озвучил эти обвинения, 28 июля встретился с главным прокурором Ираклием Шотадзе, чтобы поделиться с ним информацией о давлении на суд. Этому предшествовала его встреча с премьер-министром Георгием Квирикашвили.

Главная прокуратура приступила к следствию 26 июля после того, как 21 июля Папуашвили заявил, что в отношении некоторых из девяти членов КСГ осуществляется «давление» и «шантаж», чтобы они принимали решения в пользу властей или затягивали вынесение вердикта по некоторым громким делам, которые в настоящее время рассматриваются в суде.

До этого времени прокуратура опросила, как минимум, пять судей – Лали Папиашвили; Кетеван Эремадзе; Константина Вардзелашвили, заместителя председателя КСГ; Мераба Турава и Майю Копалеишвили.

Папиашвили, которая является членом КСГ с конца 2007 года, заявила собравшимся у прокуратуры журналистам 27 июля, что попытки давления в ее отношении не было и она не владеет какой-либо информацией и каком-либо давлении в отношении ее коллег. Папиашвили также сказала, что о предполагаемом давлении она узнала только после того, как председатель КСН заявил об этом на пресс-конференции 21 июля.

Кетеван Эеремадзе, которая является членом КСГ с 2006 года, заявил 28 июля журналистам до входа в прокуратуру, что хотя в ее отношении и не было давления, но аналогично другим судьям, о предполагаемом давлении она узнала «за несколько дней» до публичного заявления Папуашвили. По ее словам, на собрании судей, на котором присутствовали все судьи кроме одного, Папуашвили поделился с коллегами своей обеспокоенностью в связи с давлением, о котором он узнал от одного из судей. Эремадзе не стала уточнять личность этого судьи и отметила, что об этом публично должен рассказать сам этот судья.

Константин Вардзелашвили, который является членом Конституционного суда с 2006 года и который пришел в прокуратуру 28 июля, отказался отвечать на вопрос журналистов, ощущает ли он давление. «Если каждый судья, с которыми вы беседуете, прямо ответит на этот вопрос, естественно, методом исключения легко можно будет выяснить имя и фамилию того судьи, в отношении которого осуществляется давление», — заявил он и добавил: «Сегодня не существует каких-либо обстоятельств, которые затруднили бы мне принимать решение по любому делу».

Он также заявил, что ему и некоторым другим судьям, в том числе и второму заместителю председателя КСГ Зазе Тавадзе Папуашвили предоставил информацию о предполагаемом давлении до того, как он сделал публичное заявление об этом 21 июля.

Мераб Турава, который стал председателем КСГ с марта 2015 года, заявил 29 июля журналистам перед тем, как войти в следственный орган, что у него есть протест в связи с тем, что из его коллег «все знают», но «не знаю я о том, осуществляется ли давление в отношении судей в процессе принятия решения судом». До этого он заявил, что никакое давление в его отношении не имело место.

Еще одна судья Майя Копалеишвили, которая занимает место члена КСГ с конца 2009 года, также заявила журналистам до входа в прокуратуру, что и конкретно в ее отношении не имел место случай давления, но она там же добавила, что это не исключает наличие такого факта в отношении какого-нибудь из ее коллег.

Председатель Конституционного суда Георгий Папуашвили отказывался предоставить информацию прокуратуре до встречи с премьер-министром, так как ему нужны были политические гарантии, что прокуратура рассмотрела бы дело надлежащим образом. По словам Папуашвили, его подозрения в связи с объективностью прокуратуры истекают из того, что правоохранительные структуры не смогли отреагировать соответствующим образом на его предыдущие обвинения и обеспокоенность.

Премьер-министр Квирикашвили, который подверг Папуашвили критике за такую позицию и заявил, что это было попыткой представить прокуратуру в таком образе, как будто она подчинена контролю со стороны власти, встретился с председателем КСГ 27 июля.

«У меня остались вопросы в отношении прокуратуры. А премьер остался при своем мнении, что мы должны предоставить возможность прокуратуре сделать свое дело», — заявил Папуашвили после встречи, десятилетний срок полномочий которого в КСГ истекает в сентябре этого года.

Администрация премьер-министра сообщила после встречи с Папуашвили, что Георгий Квирикашвили «вновь призвал председателя КСГ к сотрудничеству с Главной прокуратурой. На встрече Георгий Квирикашвили подчеркнул, что расследование того вопросы, о котором говорит председатель КСГ, является прерогативой прокуратуры; А прокуратура является независимым органом».

«Глава правительства считает, что дискредитация институций недопустима и все люди, независимо от должностей, должны уважать институции», — заявила Администрация премьер-министра.

Политики из партии «Грузинская мечта – Демократическая Грузия» уже выразили скептическое отношение в отношении действительности обвинений, высказанных Георгием Папуашвили и отметили, что им движут политические мотивы.

Папуашвили сказал журналистам 28 июля, после встречи с главным прокурором Ираклием Шотадзе, что это не было официальным допросов, а «мы открыто беседовали о тех вопросах, которые связаны со следствием и речь шла о том, почему у нас есть вопросы к следствию».

«С его стороны было конструктивное отношение. Он лично берет ответственность, что следствие будет объективным», — заявил Папуашвили и добавил, что у него вновь будет контакт с Главной прокуратурой, чтобы из-за предоставления информации следствию не имела место «месть» в отношении судей в какой-либо форме.

На вопрос, считает ли он, что следствие будет объективным, Папуашвили ответил: «Надеюсь – есть определенные предпосылки после встреч вчера с президентом, потом с премьер-министром и теперь с главным прокурором».