Site icon Civil.ge

Противостояние на одном из участков в Марнеули затруднило процесс голосования

На избирательном участке №48 в селе Кызыладжло Марнеульского муниципалитета процесс голосования на парламентских выборах был сорван после того, как на участке произошло противостояние.

В видеозаписи видно, что в здание публичной школы, в которой расположен избирательный участок, люди бросали камни, в результате чего разбиты окна здания.

Собравшиеся перед зданием участковой комиссии десятки мужчин пытались ворваться в здание, которое защищала полиция. По распространенной информации, как минимум, один полицейский пострадал.

Вечером на место прибыл спецназ и собравшихся у здания людей вывел за пределы двора школы.

Изначально не было известно, что стало причиной инцидента, но партия Грузинская мечта и Национальное движение в провоцировании противостояния обвинили друг друга.

Представитель Национального движения Георгий Тугуши заявил, что избирательная урна «исчезла» из участка и он обвинил сторонников правящей партии в попытке срыва процесса голосования на участке.

По словам Тугуши, эта «истерика и насилие» вызваны тем фактом, что Грузинская мечта проигрывает.

Центральная избирательная комиссия опровергла тот факт, что избирательная урна была похищена.

«С уверенностью могу сказать, что избирательная урна находится на избирательном участке», — заявила представитель ЦИК Анна Микеладзе и добавила, что на месте урну защищает полиция.

Исполнительный секретарь Грузинской мечты Ираклий Кобахидзе заявил, что те люди, которые вызвали провоцирование противостояния и попытались вторгнуться в здание, были сторонниками кандидата в мажоритарные депутаты Национального движения Акмамеда Имамкулиева. Кобахидзе заявил, что эти люди пытались ворваться в здание, чтобы похитить избирательную урну. Национальное движение опровергло, что его активисты находились на месте инцидента.

Имамкулиев, которые пришел на место инцидента, сказал журналистам, что у избирательного участка собрались активисты различных оппозиционных партий, в том числе и избирательно блока Пааты Бурчуладзе, которые требовали аннулирования голосов.

Стоящий у входа в здание избирательной администрации мужчина обратился к кандидату Национального движения Акмамеду Имамкулиеву: «Успокойте этих людей, чтобы не бросали камни, они сломали головы полицейским», на то Имамкулиев ответил «Я отвечаю в настоящее время, что после моего прихода никто ни в кого не будет бросать камни».

Потом он сказал: «Отсюда говорю господину Квирикашвили, который обещал населению, что будет мирная среда для выборов. Господин Квирикашвили, или вы должны прийти сюда и успокоить народ, или мы войдем вовнутрь, чтобы вынести ящик сюда и открыть, чтобы аннулировать все это».

«Хочу, чтобы Грузинская мечта вышла в прямой эфир и признала свое поражение; Я никак не смогу остановить этих людей», — сказал Имамкулиев.

В беседе с журналистами в Тбилиси за два часа до закрытия избирательных участков Бурчуладзе заявил, что выборы сфальсифицированы и он призвал премьер-министра Георгия Квирикашвили признать поражение.

МВД Грузии опубликовало заявление в связи с инцидентом в Кызыладжло и заявило, что на избирательном участке №48 сторонники Национального движения и «Пааты Бурчуладзе – Государство ради народа» пытались вторгнуться в здание и похитить избирательный участок.

«Мобилизованные на месте правоохранители не позволили им сделать это, после чего сторонники этих партий стали особенно агрессивными и начали бросать камни в сторону полицейских. В результате противостояния пострадали несколько правоохранителей, в том числе и начальник полиции Марнеули», — заявляет МВД и отмечает, что «нападавшие не смогли похитить избирательную урну».

«МВД призывает всех граждан, воздерживаться от агрессивных действий. В отношении всех активистов, которые совершают противозаконные действия, будут приняты предусмотренные законом меры», — говорится в заявлении.

Председатель Центральной избирательной комиссии Тамара Жвания заявила, что избирательная урна на участке №48 «находится в сохранности и в целости».

«Голосование приостановлено», — заявила она, — «в том случае, если существует какая-либо претензия, все должны оставаться в правовых рамках».