Site icon Civil.ge

Грузия в Индексе восприятия коррупции Transparency International за 2017 г.

Показатель Грузии незначительно ухудшился в ежегодном исследовании «Международной прозрачности» — «Индексе восприятия коррупции», который был опубликован 22 февраля.

В исследовании за 2017 г. Грузия получила 56 баллов и занимает 46 место среди 180 стран. В этом рейтинге Грузия опережает все постсоветские страны, за исключением стран Прибалтики.

Оценка стран производится по шкале от 0 (наиболее коррумпированных) до 100 баллов (наиболее чистый публичный сектор).

В исследовании за 2016 г. У Грузии было 57 баллов и вместе с Латвией разделила 44-е место среди 176 стран. В 2012 году Грузия получила 52 балла; В 2013 – 49 баллов, и 2014 и 2015 годах – 52 балла.

«Неизменность позиции Грузии в Индексе восприятия коррупции за последние годы (и ухудшение в 2017 году) указывает, что после достигнутого Грузией определенного прогресса, власти должны перевести антикоррупционные усилия на новый этап», — заявила организация «Международная прозрачность – Грузия» 22 февраля.

«Существующие в Грузии вызовы с точки зрения антикоррупционной политики, в основном, связаны с недостатком подотчетности на высоком уровне управления, что, в свою очередь, является результатом отсутствия эффективной системы взаимного контроля и взаимного уравновешивания между ветвями власти», — заявляет организация.

«Неисправное законодательство, ненадлежащее влияние внутри и извне системы, закрытость системы, отсутствие подотчетности и неэффективный менеджмент в судебной системе создают прямую угрозу с точки зрения независимости судей и значительно увеличивают коррупционные риски», — добавляет организация.

Первая рекомендация, которую «Международная прозрачность» дает Грузии, заключается «в искоренении неформального влияния на государственные учреждения, эффективное разграничение публичного и частного секторов; А также «усиление контроля над исполнительной властью со стороны Парламента Грузии».

В числе других шагов перечислены: обеспечение независимости и политической беспристрастности судебной власти и правоохранительных ведомств; Создание независимого антикоррупционного ведомства; Создание независимой, профессиональной и свободной политического влияния публичной службы; И укрепление институциональной независимости институтов по надзору и регулированию.