Главный прокурор Грузии Ираклий Шотадзе ушел в отставку. Сообщение об этом несколько минут назад опубликовала Главная прокуратура страны.
По словам Ираклия Шотадзе, он сделал все для того, чтобы виновные несли ответственность. По его же словам, «справедливое правосудие имеет особое значение , тем более, когда дело касается убийства несовершеннолетних».
Далее он обратился к родителям убитых несовершеннолетних и выразил надежду, что его отставка убедит их, что «многие необоснованные, грязные обвинения, которые были слышны в мой адрес, ставили своей целью сведение политических счетов со мной из-за того, что под моим руководством Прокуратура Грузии привлекла к ответственности многих бывших должностных лиц (он имел в виду Михаила Саакашвили и членов Единого национального движения), которые укоренили в нашей стране системную несправедливость».
На отставку Ираклий Шотадзе откликнулся председатель Политического совета Грузинской мечты, бывший премьер-министр Бидзина Иванишвили, который отметил, что отставка Шотадзе является «очень достойным шагом, полной высокой политической и моральной ответственностью».
«Трагедия, произошедшая на улице Хорава, также затронула меня, как и все грузинское общество. Вместе с вами я также с острым интересом наблюдал за ходом правового процесса и я был уверен, что правосудие по этому делу было бы исполнено в полной мере и своевременно», — говорится в заявлении Бидзины Иванишвили, которое было опубликовано вскоре после того, как главный прокурор ушел в отставку.
«Я лично знаком с Ираклием Шотадзе и я уверен в его профессионализме и добросовестности. Я верил и верю, что Ираклий и его ведомство делали все, чтобы все виновные адекватно ответили перед законом», — говорится в заявлении.
Отставки главного прокурора сегодня требовали собравшиеся у здания Главной прокуратуры люди после того, как Тбилисский городской суд объявил вердикт по делу об убийстве двух несовершеннолетних на улице Хорава в декабре прошлого года.
Суд не смог установить личность убийцы одного из убитых несовершеннолетних Давида Саралидзе, что вызвало протест со стороны отца погибшего подростка и общества.
This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)